Понедельник, 29.04.2024, 00:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 102
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

                                       Таинство Елеосвящение 

                              (Соборование)

                                               (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

                                          Седьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви»

 

  Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании тела освященным елеем, больному сообщается благодать, облегчающая духовные и телесные немощи.

  Таинство это дополняет действие таинства покаяния. Иногда оно, вдобавок, исцеляет больного.

  В Католической церкви таинство совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв над больным и помазания его лба и ладоней освящённым елеем. Во время помазания обязательно произносится тайносовершительная формула: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь по благодати Святого Духа. Аминь. И, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания. Аминь».

Катехизис | Просмотров: 2291 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

            Таинство Св. Евхаристии (Причастие) 

                                      (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

                                    Шестая статья из серии: «Таинства Католической Церкви»

 

  Таинство Св. Евхаристии часто называется Прича-стием (причащением), ибо оно было установлено для приобщения и единения души христианина с Иисусом Христом.

 В Католической церкви принято учение о «трансубстанации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина на Евхаристии в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа, которое окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Согласно ему во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Как сказано выше, Католическая церковь не делает попытки точно установить момент пресуществления и подчёркивает, что для Евхаристии важна вся анафора в её совокупности, хотя исторически в западных анафорах центральное место занимают тайноустановительные слова Христа. Согласно Катехизису Католической церкви Евхаристия происходит благодаря действенности слова Христова и действию Святого Духа

Катехизис | Просмотров: 3084 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

                          Таинство Покаяние 

                                          (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                         Пятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Покаяние может рассматриваться как добродетель и как таинство. Как добродетель оно есть скорбь о совершенном грехе порождающая желание исправить причиненное зло и в будущем больше не грешить. Во втором смысле покаяние есть таинство, установленное Господом нашим Иисусом Христом для отпущения грехов совершенных после крещения. Добродетель покаяния или раскаяние необходима для спасения всякому, кто чувствует себя виновным в тяжких грехах.

Катехизис | Просмотров: 1599 | Добавил: Alekca | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

Проповедь о Крестной Жертве Спасителя.       

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим.5:8)

  Друзья! Часто ли  мы с вами, задумываемся об Искупительной жертве Иисуса? Мы привыкли принимать эту великую жертву, принесенную ради нас и за грехи наши, как должное! И при этом редко когда задумываемся, что бы случилось, с нами и окружающим миром, если бы не было этой спасительной Жертвы на кресте. Что было бы с нами, если бы мы не узнали Христа и не приняли Его в свое сердце? Зачастую люди, принявшие в свое сердце Спасителя,  не размышляют о многих  немаловажных истинах. Вот ап. Иоанн пишет, в своем послании: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1Иоан.3:5). Но что для каждого из нас означает жертва Иисуса, восприявшего за нас наказание, и принявшего на себя наши грехи?

Проповедь | Просмотров: 1427 | Добавил: Alekca | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Матф.10:37)

Параллельные места:

 «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». (2Кор.5:14)

 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».  

  (2Кор.5:15)

 «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:23)

 «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а  

   притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;» (Лук.14:26)

 «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением   

   твоим:» (Матф.22:37)

 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради   

   превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор,  

   чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая

   через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;» (Фил.3:7-9)

Толкование Писания | Просмотров: 1503 | Добавил: Alekca | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

                    Таинство Миропомазания 

                                       (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                    Четвертая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Таинство Миропомазания - таинство, совершаемое в католической церкви. У католиков римского обряда, также называется конфирмацией и совершается над подростками в возрасте 13-14 лет или позже, поскольку считается, что это таинство знаменует окончательное введение христианина в состав церковного общества, и следовательно, должно осуществляться в сознательном возрасте. Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа» (лат. Accipe signaculum doni Spiritus Sancti). По совершению таинства верующий нарекается «воином Христовым». В Восточном обряде миропомазание совершается вместе с таинством Крещения (сразу после него). При помазании святым миром чела, очей, ноздрей, уст, ушей, груди, рук и ног новокрещенного, со словами: «Печать дара Духа Святого. Аминь» - ему даруется благодать Святого Духа. Человек призван к тому, чтобы стать храмом Божьим - для достижения этого ему даются благодатные дары и силы.

Катехизис | Просмотров: 3809 | Добавил: Alekca | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

                           Проповедь о вере.         

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого…» (1 член Символа Веры)

  Мы часто говорим верую, многие люди уверяют в том, что они верят, но что же такое вера? Вы когда-нибудь задумывались над таким понятием как вера? В этой проповеди я хочу рассмотреть подробно понятие веры. Опираться я буду на текст написанный голландским богословом Вильгельмусом а Бракелелом. Хотя он был протестантом, но в данном вопросе его богословская работа находится в русле католического учения и приводится мной как истинное понимание веры. Кроме того использую определения веры из «библейского словаря Брокгауза» и «библейской энциклопедии» Архимандрита Никифорова.

Проповедь | Просмотров: 4878 | Author: Александр Скиданов | Добавил: Alekca | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн]   допускает Его». (Матф.3:13-15)

Параллельные места:

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,» (Лук.3:21)

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане». (Мар.1:9)

Толкование Писания | Просмотров: 1973 | Добавил: Alekca | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

                         Таинство Крещения 

                                         (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                       Третья статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Таинство Крещения — первое из семи таинств Церкви, в котором верующий водою и Божьим словом, при троекратном обливании водой (или троекратном погружении) с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого духа, умирает для жизни плотской, греховной и, соединяясь в таинстве с Господом Иисусом Христом, возрождается от Святого духа в жизнь духовную, святую, очищается от первородного греха (Греха Адама) и от всех грехов своих и грехов предков, получает освящающую Благодать, получает в душу нестираемый знак христианина (печать Дара Духа Святого), становится Божьим сыном и членом Христовой церкви. Таинство Крещения установлено Самим Спасителем (Мф. 28, 19-20; Ин. 3, 5-7).

  Крещаемый, принимая таинство, освобождается от подчинения греху, от рабства дьяволу, который с момента Крещения уже не имеет власти над человеком, но может только склонять его. Благодать Святого духа, вселившаяся в человека, дает ему силу противостоять греху и утверждаться в добродетели. Оно сообщает нам «благодать таинства», помогающую нам при выполнении наших христианских обязанностей. Человек в таинстве крещения дает Богу обещание доброй совести (1 Петр. 3,21), а Бог очищает человека от греха (Деян. 22,16) и дает ему дар Святого Духа (Деян. 2, 38). Дарованное благодатное освящение следует хранить и приумножать жизнью по заповедям Евангелия и участием в таинствах Церкви. В противном случае, при возвращении после крещения к греховной жизни, благодать таинства пребывает с человеком, не проявляясь, оставаясь подобием тлеющей под угольями искры, и воспринятый духовный образ Христов искажается и помрачается страстями. Так как человек в таинстве крещения получает духовную неизгладимую печать Духа Святого, то он не может быть повторно крещен, но исповедью и причастием может после оставления греховной жизни восстановить в себе дары Святого Духа.

Катехизис | Просмотров: 2703 | Добавил: Alekca | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (0)

Проповедь о Кресте, спасении и покаянии.

  Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов…» (1Пет.2:24)  

 

                    Почему Иисус принес себя в жертву, умерев на кресте?

  Иисус принес Себя в жертву за грехи людей, которые Он взял на Себя, через Свое крещение. Он отдал людям Свою плоть, чтобы заплатить за грехи человеческие и спасти людей от наказания за грехи. Мы должны знать, что Иисус крестился на Иордане, чтобы забрать все наши грехи. И мы должны верить, что ради этого Иисус умер на кресте.

Проповедь | Просмотров: 1743 | Добавил: Alekca | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (0)