Суббота, 23.11.2024, 22:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Католичество » Катехизис

Таинство Миропомазания

                    Таинство Миропомазания 

                                       (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                    Четвертая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Таинство Миропомазания - таинство, совершаемое в католической церкви. У католиков римского обряда, также называется конфирмацией и совершается над подростками в возрасте 13-14 лет или позже, поскольку считается, что это таинство знаменует окончательное введение христианина в состав церковного общества, и следовательно, должно осуществляться в сознательном возрасте. Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа» (лат. Accipe signaculum doni Spiritus Sancti). По совершению таинства верующий нарекается «воином Христовым». В Восточном обряде миропомазание совершается вместе с таинством Крещения (сразу после него). При помазании святым миром чела, очей, ноздрей, уст, ушей, груди, рук и ног новокрещенного, со словами: «Печать дара Духа Святого. Аминь» - ему даруется благодать Святого Духа. Человек призван к тому, чтобы стать храмом Божьим - для достижения этого ему даются благодатные дары и силы.

  Миропомазание есть таинство, которое сообщает нам Духа Святого, укрепляет благодать, полученную при крещении, и делает нас мужественными христианами. Это таинство делает нас воинами Христовыми, способными бороться и даже если надо умирать за веру. Оно предполагает освящающую благодать в помазываемом и потому причисляется к «таинствам живых».

  Миропомазание есть подлинное таинство Нового Завета. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса, Тогда возложили руки на них, и они приняли духа Святого (Деяния 8., 14-17). Ап. Павел, придя в Эфес, крестил учеников Иоанна Предтечи; затем, когда он возложил на них руки, сошел на них дух Святой (Деяние 19., 1 -6). Так как нельзя предположить, что Апостолы действовали против воли и предписаний Божественного Учителя, то следует заключить, что Иисус Христос сам установил таинство миропомазания.

 «Материя» этого таинства состоит в помазании миром, освященным епископом, и в возложении рук, которым это помазанье сопровождается. А «форма» в словах: «Знаменую тебя знаменем креста и помазую тебя миром спасения, во имя Отца и Сына и Святого духа» у католиков. В Православном обряде употребляется более краткая форма: «Печать царя духа Святого, аминь».

  Миропомазанье умножает освящающую благодать, полученную при крещении или же вновь приобретенную в таинстве покаяния. «Благодать таинства», присущая миропомазанию состоит в даре мужества, которое необходимо христианину для успешной борьбы с врагами его души. Сверх того - миропомазание сообщает нам обилие других даров духа Святого, т. е. сверх природных добродетелей, исходящих от духа Святого; к этому относятся, между прочим: «дар мудрости», который дает нам разум религиозных истин и путей Провидения; «дар совета», который помогает нам разрешать сомнения в вопросах, касающихся спасения; «Дар благочестия», который учит нас любить Бога, как Отца, детскою любовью; «Дар страха Божья», внушающего нам не боязнь наказания, а благоговейное опасение оскорбить любящего Отца.

  Как и крещение, миропомазание налагает на душу неизгладимую «печать», знак воина Христова. Благодать и дары духа Святого сообщаются в миропомазании соразмерно предрасположению принимающего это таинство, в особенности его смирению и любви к Богу.

  Миропомазание небезусловно необходимо для спасения. Однако христианину подобает «ревновать о дарах больших» (1 Кор. 12 31). Кто по нерадению уклоняется от принятия этого таинства, тот лишает себя обильной благодати, противится воле Спасителя и Церкви и таким образом оскорбляет Бога.

  Из деяний Ап. видно, что одни лишь Апостолы совершали таинство миропомазания, между тем как крещение совершалось и священнослужителями низшего сана. Поэтому, у католиков обыкновенным совершителем этого таинства является только епархиальный епископ; однако, по уважительным причинам, епископ может уполномочить любого священника совершать миропомазание. У католиков Восточного обряда, это таинство совершает обыкновенно священник, не дожидаясь разрешения епископа. Так как миропомазание действует по присущей ему силе больше, чем по способностям принимающего, то это таинство можно совершать даже над малолетними детьми без опасения причинить недействительность таинства. Однако у католиков латинского обряда как уже указано выше, существует обычай совершать это таинство только над детьми способными сознательно отнестись к великому событию их жизни - причислению к воинству Христову.

  Дети, родители которых принадлежат к одному из восточных обрядов, должны быть миропомазаны, вслед за крещением, священником того же обряда, если таковой проживает по близости и не связан никакими каноническими запрещениями. Принимающий миропомазание должен иметь восприемника или восприемницу (крестных).

Категория: Катехизис | Добавил: Alekca (20.12.2011)
Просмотров: 3964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]