Главная » Статьи » Христианские статьи |
В разделе материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Оскар Ромеро, архиепископ Сальвадора Евгений Феденко, "Левая оппозиция”, Страна: США Оскар Ромеро, архиепископ Сальвадора, является редчайшим примером того, как человек, занимающий высокий сан в христианской церкви, не только не является холуём эксплуататорского класса, но и более того – выступает против него. В острейшем классовом противостоянии, которое разгорелось в Сальвадоре в 70-80-е года ХХ века, глава католической церкви этой страны принял сторону угнетённых – крестьян и рабочих. За этот выбор он поплатился жизнью. Так он стал одним из наиболее известных и уважаемых личностей среди народов Латинской Америки. И, без сомнения, он этого заслужил. |
Библейская археология Часть 1 (Продолжение) Начало читай здесь: Начало Книга Бытия: от Авраама до Соломона Гай и Беер-Шеба «И явился Яхве Аврааму и сказал: «Твоему потомству я отдам эту страну». И он построил там жертвенник для Яхве, который явился ему там. И двинулся он оттуда к горе восточнее Бет-Эля и раскинул свой шатер. - Бет-Эль с запада и Гай с востока, - и построил там жертвенник, и призвал по имени Яхве» (Бытие 12:8) |
Библейская археология Часть 1 «Что знали те, кто писал Библию, и когда они это знали?» Так озаглавил свою книгу профессор университета Аризоны Уильям Девер. Книга эта вышла в 2000 году, но сам вопрос стоит еще с тех самых пор, как раскопки позволили проверять факты, известные благодаря письменным источникам. Отношение историков XVIII и XIX века к достоверности Библии было, по преимуществу, весьма скептическим, а потому библейская археология формировалась в конфессиональной среде. Большинство специалистов были преподавателями духовных учебных заведений, а средства на исследования давали семинарии и другие церковные институты. Характерно высказывание археолога Нельсона Глюка: «Можно категорически утверждать, что ни одно археологическое открытие ещё никогда не противоречило данным Библии». По его мнению, следует говорить о «почти невероятно точной исторической памяти Библии, в особенности явной, когда она усилена археологическими свидетельствами». |
Государство иезуитов в Парагвае Сомин Н.В. (в редакции Скиданова А.В) Введение. Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: отцы иезуиты гостей в свою общину пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство «в некоторых отношениях триумфом человечества»[1], а Монтескье писал: «В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия»[2]. Не однозначно относятся к нему представители коммунистического движения. Например Поль Лафарг, заключая книгу «Иезуитские республики»[3], пишет, что Республика иезуитов «ни в каком случае не была коммунистическим обществом…» но при этом и он отмечает, что в стране иезуитов было равенство и социалистическое общинное хозяйство, при котором, цитирую: «…блестяще процветали земледелие и промышленность…», « и велико было изобилие богатств, производимых ими»[4]. |
ИНКВИЗИЦИЯ КАК ОНА ЕСТЬ Современный секуляризованный мир уже давно подверг осмеянию множество институтов традиционного общества, а то, что осмеянию не поддалось, постарался демонизировать. В некоторых случаях это удалось сделать с такой потрясающей ловкостью, что даже те, кого по определению можно отнести к последним представителям Традиции (монархи, священники, военные…) оказываются полностью или частично дезориентированными. Поддаваясь этому, поистине дьявольскому внушению, и, соглашаясь с теми, кого следует называть не просто естественными оппонентами, но врагами Бога и Церкви, Государства и Общества, они также начинают способствовать уничтожению Традиции. |
Католический социализм (Христианский социализм, Православный социализм). Коммунисты и социалисты очень часто признавали родственность социализма и христианства, признаваясь что именно Евангелие являлось той колыбелью из которой вырос социализм и как следствие и развитие социализма, коммунизм. Вот что по этому поводу говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов: «Первым коммунистом в новом летосчислении был Иисус Христос, который страждущих, сирых, больных возвышал, за это и пострадал (..) практически во всех религиях есть один общий постулат — возлюби ближнего как себя самого. Вот в этом и заложена суть идеи коммунизма» (Геннадий Зюганов) С ним согласен и социалист Уго Чавес: «Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество». (Уго Чавес) О социализме прямо сказано в Евангелии: «Все же верующие были вместе и имели всё общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян 2:44-45) Христианский социализм - это способ социального бытия христианской общины. Христиане должны на земле жить по-христиански для подготовки к Царству Небесному, когда, по слову святителя Иринея Лионского, «достойные постепенно привыкают вмещать Бога». И христианский социализм - образ такого христианского жития для общин всех уровней, начиная с прихода и кончая государством (если оно провозглашает себя христианским). В основе христианского социализма лежит христианская любовь, любовь к Богу и ближнему. Каждый служит всем остальным. Христианский социализм вырастает из любви и является той общественной формой, в которой христианская любовь сохраняется наилучшим образом. Христианский социализм (или «христианский коммунизм», «католический социализм» «православный социализм») провозглашен в Священном Писании и апостольском предании. Попытками его реализации, вплоть до наших дней, полна история, в том числе - и русская. Последнее время и в среде православных появилось сильное православное социалистическое движение, которое утверждает что христианские принципы совместимы с социализмом, более того, они считают, что в исторической реализации христианского социализма видится воля Божия о русском народе, и оба крупнейших государственных проекта России - и «Третий Рим» (Русская православная империя) и «Третий Интернационал» (СССР) - были с разных сторон попытками приблизиться к этому идеалу. Об Русском (православном) христианском социализме можно прочитать в статьях Христианский социализм как русская идея и Православный социализм как будущее России. Русские православные христиане считают, что Христианский социализм должен войти в социальную доктрину РПЦ. На мой взгляд, именно христианский социализм, является той точкой соприкосновения, на которой возможно будущее объединение двух половинок (католической и православно) одной Единой Вселенской Апостольской Церкви. А теперь подробно остановимся на католическом социализме... |