Пятница, 20.04.2018, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » FAQ » Вопросы православному священнику [ Добавить вопрос ]

Вопросы католическому священнику [33]
Задать вопрос католическому священнику
Вопросы православному священнику [11]
Задать вопрос православному священнику

Светлана,2

Вопрос:

Здравствуйте!

  Я сама православная, мой жених перед свадьбой сменил веру на католическую. В венчании нам православная церковь отказала, католическая согласилась, но с условием, что дети будут католиками (венчание было одним из условий родителей, иначе сказали брака не будет). После венчание мне сказали, что теперь я отношусь к католической церкви, что конечно меня не устроило.

  Мы прожили 4 года, в костел я ходила очень, даже очень редко раз в год на рождество. В разводе католическая церковь мне отказывает, т.к. мало интересует жизнь после венчания. А то, что бывший супруг оказался совсем не пригоден для семейной жизни и воспитания детей - только моя проблема..... Теперь не могу устроить личную жизнь.... будущий супруг настаивает на том, чтоб у него была возможность со мной повенчаться (он православный)

  Неужели эту проблему нельзя решить, неужели мой бывший муж и после развода будет влиять на мою жизнь и жизнь ребенка? Который ему оказался не нужен и в тягость.

 Я теперь не знаю, к какому обряду отношусь и куда мне идти в церковь или в костел??

 Спасибо!

Ответ:

Мир вам Светлана

Отвечу по порядку:

Во-первых: Скажу сразу, что в разводе католическая церковь вам отказывает, не потому что ее мало интересует жизнь после венчания, а потому что согласно канонам католической церкви развод законно венчанных супругов запрещен.

Во-вторых: Факт венчания на католике - не делает вас католичкой!!! Если вы не прошли официальную процедуру перехода в католическую веру - то вы православная!!!

В третьих: А раз вы православная, то вам не надо получать развод от католиков!!! Вам надо обратиться к православному Епископу той области (епархии) в которой вы живете, объяснив ситуацию, покаявшись, просто получить разрешение от него (Епископа) на венчание.

Более того, может оказаться так, что с точки зрения Православной церкви, ваш католический брак будет считаться не действительным. Но это уже зависит от того, насколько сильно вникнет в вашу ситуацию тот православный Епископ, к которому вы обратитесь.

В любом случае вы православная и по канонам Православной церкви, вы без проблем можете получить разрешение на венчание.

В четвертых: Вы православная, и идти вам надо в церковь.

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Светлана,2

 Анна.  Православная . г. Перевальск. Украина.  

Отче расскажите, что такое четки и как с их помощью молится?

Ответ:

Мир вам Анна!

Название чётки, происходит от слов: считать, честь (отсчитывать), обозначая, таким образом, приспособление для счёта - нитку бус или ремень с узлами - для счета молитв и поклонов. Кожаные чётки называются - лестовка. Внешне чётки представляют ни что иное, как шарики (матерчатые, стеклянные, янтарные, деревянные и др.), нанизанные на шнурок и увенчанные крестиком. Лестовка же представляет собой круглый ремень, у которого вместо креста находятся четыре лапостка, а между ними семь передвижек и девять ступенек кожаных и 100 так называемых "бабочек" (или иной вариант - "бобочек"). Лестовка по своему назначению совпадает с чётками, служа также для счета молитв и поклонов;

 

В духовной практике Православной Церкви, нет строгого правила, как молиться на чётках. Основная молитва, которой молятся на чётках, - Иисусова молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного" или более короткие формы, самая короткая из которых - "Господи, помилуй мя". В этой короткой молитве человек, имеющий опыт настоящей глубокой молитвы, находит всю полноту и молитвенных прошений, и молитвенных благодарений, и молитвенных воздыханий. Чётки в монашестве называются духовным мечом и вручаются монаху при постриге для непрестанной молитвы, для как можно более частого призывания имени Божьего. В этом случае чётки являются орудием (средством) напоминания о непрестанной молитве, средством против рассеивания ума. Чётки могут использоваться также для специального молитвенного правила, которое состоит из определенного количества Иисусовых молитв (сотница, двусотница и т.д.). Правило читается по особому благословению, потому что в противном случае можно впасть в состояние духовной прелести и серьезно навредить своему духовному деланию.

 

Для простых мирян (немонашествующих) использование четок в молитвенной практике возможно только по благословению духовника и то более для напоминания о непрестанной молитве, чем для специального молитвенного правила, хотя последнее не исключается. Молитва на чётках не исключает также возможных вставок других молитв, например, на каждой большой бусинке можно читать "Отче наш", или "Богородице Дево, радуйся", или какую-либо другую молитву, близкую молящемуся человеку, или же молитвы своими словами, которые изливаются из сердца человека и которые православная духовная практика не запрещает, лишь бы сердце взывало к Богу. Но в любом случае на всякую молитвенную практику необходимо благословение духовника.

 

Молитва с чётками должна быть незаметной для постороннего глаза, исключение могут составлять лишь монашествующие, имеющие на это особое благословение.

 

В католичестве существует аналог четок, так называемый розарий - Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Существуют также другие, менее распространенные разновидности. Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.

Помните однако что в православии, для простых мирян (немонашествующих) использование четок в молитвенной практике возможно только по благословению духовника, при этом молитва с чётками должна быть незаметной для постороннего глаза.

 

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Анна (Anna)

Ирина. Православная. г. Днепропетровск. Украина.

Отче расскажите, что такое епитимия?

Ответ:

Мир вам Ирина

Епитимия (эпитимия, епитимья́ от греч. ἐπιτιμία, «наказание») — способ врачевания кающегося грешника, особое послушание, которое исповедующий священник предлагает исполнить кающемуся грешнику для его душевной пользы. В качестве епитимьи может назначаться запрет на причащение в течение определенного времени, увеличение повседневного молитвенного правила, дополнительное к правилу чтение псалтири, канонов, акафистов с определенным числом земных поклонов. Иногда в качестве епитимьи назначается усиленный пост, паломничество к святыням Церкви, милостыня, конкретная помощь ближнему. Епитимия – духовно-исправительная мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом. Под епитимией в православной аскетической литературе также принято понимать Божественные наказания в виде скорбей и болезней, претерпевание которых освобождает человека от греховных навыков.

Св. Василий Великий говорит, что цель епитимии состоит в том, чтобы согрешивших «извлечь из сети лукавого» (Василия Великого Правило 85) и чтобы «грех всячески ниспровергать и истреблять» (Василия Великого Правило 29). Срок епитимий, по его взгляду, не есть что-либо важное само по себе, а всецело определяется духовной пользой кающегося. Епитимия должна простираться только до тех пор, пока она нужна для душевной пользы согрешившего человека, врачевание надо измерять не временем, но образом покаяния (Правило 2). Св. Григорий Нисский говорит: «Как в телесном врачевании цель врачебного искусства есть едина - возвращенье здравия болящему, а образ врачевания различен, ибо по различию недугов в каждой болезни прилагается приличный способ врачевания; так и в душевных болезнях, по множеству и разнообразию страстей, необходимым делается многообразное целебное попечение, которое соответственно недугу производит врачевание». Время покаянной епитимии само по себе и для св. Григория Нисского не имеет определенного значения. "Во всяком роде преступления прежде всего смотреть должно, каково расположение врачуемого, и ко уврачеванию почитать достаточным не время (ибо какое врачевание может быть от времени?), но произволение того, который врачует себя покаянием " (Григория Нисского Правило 8). Кто исцелился от греховной болезни, тот не нуждается в епитимии. Св. Иоанн Златоуст учит, что духовник есть отец, но не судья, исповедь есть врачебница, а не судилище, для заглаждения греха нужно исповедать его. Он советует врачевать страсть упражнением в противоположных ей добродетелях. Образ епитимии может быть разный, например, делание добродетели противоположной греху. Вот, человек украл что–то, грех воровства, почему бы ему не предложить, предложить именно, раздать милостыню нуждающимся. У женщин очень часто специфический грех – искусственное прерывание беременности, но если она в своей жизни хоть кого-то сможет отговорить от этого греха, вот рядом будет человек, который будет колебаться: сделать или нет, в данном случае – поделиться тем, что она испытала потом – своими угрызениями совести...

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Ирина

Антонина. г. Санкт-Петербург. Россия
Вопрос: Отче Александр, я хотела Вас спросить: что такое смирение с точки зрения христианства?

Ответ:

Мир вам Антонина

Смирение - состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Екк 7.16)принимает волю Божию и уповает на Господа, целиком полагаясь на милость Божию. Смирение противоположно гордости (1Пет 5.5-6). Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Флп 2.8).

 Вот что пишет более пространно, о смирении Архимандрит Никифор:

СМИРЕНИЕ (Прит 15:33). Смирение - добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в Христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию. В Свящ. Писании означенная добродетель особенно предписывается и заповедуется всем последователям Христовым. "Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, говорит ап. Петр, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И так, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1Пет 5:5-6). В этом как и во всех прочих отношениях земная жизнь Божественного Спасителя представляет собою для всех нас совершеннейший пример и образец. "Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2:8), говорит о Нем ап. Павел. Свящ. Писание обилует обетованиями благодати и милости Божией смиренным, и угрозами различных наказаний для людей гордых.

 Помоги Вам Господь!

 Иерей Александр.

Добавил: Антонина

Александра
г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Отче Александр!

Вопрос:
Объясните, пожалуйста: что такое похоть очей? Какие соблазны имеются в виду?

Ответ:

Мир вам Александра

 

Похоть это неудержимое стремление к греху.

Похоть очей, это неудержимое стремление к созерцанию греховного, и само созерцание греховного, это те грехи, которые мы делаем через зрение: чтением, просмотром греховного, (например греховные фильмы, книги картинки, вожделенное разглядывание особ противоположного пола).

                                             

Помоги Вам Господь!

Добавил: Александра (Alexandra)

Александра
г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Отче Александр!

Я задала этот вопрос католическому священнику отцу Алексею, но хотела бы услышать ответ и от вас отче Александр.

Вопрос: как возбудить в себе должное молитвенное состояние? я из православных книг знаю, что перед молитвой нужно отрешиться от всех мыслей, представить себе перед Кем ты стоишь и почувствовать себя грешной… Я так и делаю, но… я не совсем понимаю некоторые слова в молитвах...

Ответ:

Мир вам Александра

Молитвенное состояние достигается не за один раз, тут требуется постоянные тренировки. Человек должен приучать свой разум к строгости и вниманию, это делается путем чтения Писания, жития Святых и другой духовной литературы, с последующим размышлением о прочитанном. Непосредственно перед самой молитвой, надо хотя бы час воздержатся от мирских увеселений, а вместо этого прочитать главу Евангелия и поразмышлять о прочитанном, после этого душа и мозг, подготовленные чтением и размышлением о духовном, представить себя пред Христом, и внимательно, с благоговением молится.

 

Понимаю, что с первого раза это будет нелегко, но как я уже говорил, все достигается тренировками.

Когда женщина хочет иметь стройную фигуру что бы нравится мужчинам, она садится на диету, делает множество упражнений, трудится. Так и здесь, если душа желает заслужить благосклонность Бога, она должна сесть на духовную диету, духовно упражняться чтением духовной литературы, духовно трудится. Так если слабые и нежные женщины готовы трудиться ради мужчины, то не уже ли мы христиане не потрудимся ради своего же спасения?!

Добавил: Александра (Alexandra)

Вероника
г. Москва
Здравствуйте, Отче Александр!
Вопрос:
Как Вы считаете, Отче Александр, если у человека есть способности к ясновидению, то они от кого? если человек бесплатно помогает людям разыскивать пропавших родственников, например... Хотя, наверное, трудно сказать, человек может и бескорыстно помогать людям так и при этом загордиться, вон мол я какой. крутой…
Как вы ответите…

Ответ:

Мир вам Вероника

Вы спрашиваете: «если у человека есть способности к ясновидению, то они от кого?»

Отвечаю:

Тут по-разному бывает, бывает от сатаны, бывает от Бога.

Как понять у кого, дар от Бога, а у кого от сатаны?

Элементарно. Дар от Бога имеют святые люди. Они ходят в церковь, они исповедуются и причащаются, они живут полностью христианской жизнью, скромны, скромно одеваются и не хвастаются и не берут деньги за свой, труд не снимаются в передачах и т.д.

А те, кто имеют дар от сатаны, хвастаются и любят сниматься в телепередачах, любят крикливо одеваться, гордятся своим даром и рекламируют его, берут за свою помощь, деньги, а если иногда и не берут, то ради рекламы, они не ходят в церковь или ходят редко «для видимости», они не постятся и не соблюдают правил христианской жизни, они не живут по христианским заповедям и не ведут христианскую жизнь, и т.д

Кроме того люди которые имеют дар от Бога не называют себя экстрасенсами, ведунами, и бабками. Они скромно говорят о себе «раб божий такой-то» и ведут себя скромно.

А те, чей дар от сатаны, те называют себя экстрасенсами, потомственными ведунами, колдунами в 7 колене и так далее, и не скромно восхваляют свои заслуги.

Вот по этим признаком и познаете, кто от Бога, а кто нет.

А самое главное по последствиям, по плодам, если после их помощи люди уверовали, и стали жить по христиански, ходить в церковь и изменили свою жизнью в сторону спасения, значит, дар от Бога, а если так и остались жить, как жили, безбожной жизнью, значит дар от сатаны.

 

Вы говорите: «если человек бесплатно помогает людям разыскивать пропавших родственников, например... Хотя, наверное, трудно сказать, человек может и бескорыстно помогать людям так и при этом загордиться, вон мол я какой крутой…»

Отвечу: Да действительно гордыня, иногда для людей предпочтительнее денег…

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Вероника

КАЗАЧКОВ ЮРИЙ

Вопрос: БАТЮШКА ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МНЕ ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ ЧТО В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ДУХ СВЯТОЙ ПРИСУТСТВУЕТ ЧАСТИЧНО? РАЗВЕ МОЖНО СРАВНИВАТЬ МАТЬ-ТЕРЕЗУ И ЦАРЯ НИКОЛАЯ?

Ответ:

 

Мир вам ЮРИЙ

 

Не совсем понятен ваш вопрос, кто это говорит, что в католической церкви дух святой присутствует частично? Если некоторые отдельные православные иереи - горе-«ревнители», то скажу вам со всей ответственностью что официальное мнение Православных Церквей мира и в частности РПЦ не согласно с этими горе-иереями. Более того Православные Церкви мира в том числе и РПЦ устами своих главенствующих Патриархов утверждают что в католичестве присутствует вся полнота Святого Духа (именно поэтому в наше время, переходящих из католичества в православие не перекрещивают и принимают в сущем сане). Единственное что отличает и в некоторой степени разделяет католичество и православие это отдельные догматические неувязки в учении, например Филиокве и т.д. но даже эти различия, в общем-то, улажены на различных совместных соборах православных и католиков, просто пока не хватает скорее политической решимости, чем духовной, для объединения. Но нерешительность и осторожность  иерархов в этом вопросе не мешает таким священником как я, активно сотрудничать на духовной ниве с католиками, вот так, как мы сотрудничаем с католическим священником отцом Алексеем на этом сайте. И таких примеров сотрудничества между католиками и православными существует не мало, в том числе и на высшем уровне вот вам даже видео посмотрите:

 Бенедикт XVI и Варфоломей I вместе произносят символ веры на греческом языке в ходе литургии 29 июня. Затем оба дают благословение, спускаются в крипту и молятся у могилы апостола Петра.

 

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: КАЗАЧКОВ ЮРИЙ

Юлия

 

Вопрос: Здравствуйте, батюшка!

 Из православной литературы, я поняла, что Бог обладает СверхСилой и СверхРазумом.

 Скажите, пожалуйста:

 Например, наступает момент когда я оказываюсь перед Богом (а такой момент будет у каждого) и я прошу Господа по секундам пересмотреть свою жизнь, как фильм, и естественно на просмотр мне потребуется столько времени, сколько была моя жизнь.

 1. Достаточно ли Ему одной секунды, чтобы пересмотреть всю мою жизнь например за 50 лет?

 2. Если я спрошу, Господи за всю жизнь: сколько всего часов, минут, секунд я спала, сколько я съела мучного, солёного и т.д. и т.п. Может ли Господь сразу не раздумывая ответить с точностью до секунд, грамм на абсолютно все существующие вопросы?

Мир вам Юлия

 

Ответ:

1) У Господа иное понятие времени, для него: «…один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». (2Пет.3:8). Поэтому ему достаточно одной секунды, чтобы пересмотреть всю вашу жизнь. А может и меньше, ведь у Господа иное понятие времени, поэтому оговаривать конкретные сроки, просто бессмысленно…

2) Господь может все!

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Юлия

Юлия

 

Вопрос: Здравствуйте, батюшка!

 Можно принять за истину то, как я думаю?

 Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие бесконечно.

 Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела).

Мир вам Юлия

 

Ответ: Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он превыше всего, потому что лучше Его быть нельзя и одновременно он абсолютное совершенство, поэтому Ему нет нужды совершенствоваться. Он уже и Альфа и Омега всего – Он Всесовершенен!. 

Он ТАКОЙ - превыше всего - во всей полноте Своей Личной Сущности в Трех Ипостасях  и Он абсолютное совершенство, поэтому Ему нет нужды совершенствоваться. Он уже и Альфа и Омега всего – Он Всесовершенен!. 

 

Помоги Вам Господь!

 

Иерей Александр.

Добавил: Юлия

Юлия

 

Вопрос: Здравствуйте, батюшка!

 Очень хочется поделится с Вами о наболевшем. Сама я православная, крещёная, считаю Православие Истиной. Но редко бываю в Церкви, не участвую в церковных таинствах, меня не тянет на изучение писаний Святых Отцов и других Писаний, но при этом я больше всего на Свете люблю Бога.

 Не думаю о своих грехах, не мечтаю о спасении. А говорю так, если я спасусь, Спасибо Тебе, Господь, не спасусь, значит такова Твоя воля! Но меньше любить от этого Тебя не перестану, потому что Ты никогда не бываешь неправ.

 Часто уважаемые и дорогие батюшки рекомендуют мне почитать ту, или иную литературу, но в связи с некоторыми проблемами со здоровьем, много не начитаю и мучаю Вас своими вопросами.

 И вот я хочу Вас спросить:

 1). Наверное не правильно я живу, не имею право называть себя христианкой, если у меня нет тяги к Церкви, могу ли я продолжать так жить дальше, всем сердцем, душой и разумением веря и любя Господа? Достаточно ли так?

 2). Грешу ли я если одновременно я считаю Троицу Единосущной и Нераздельной и все 3 Ипостаси равны между Собой и одновременно, у меня Первый Отец, Второй Сын, Третий Дух Святой?

 Вот как-то так получилось донести до Вас свою мысль и ощущения, очень надеюсь, что Вы меня поняли.

 Всего Вам самого доброго! Спаси и сохрани Вас Господь!

Мир вам Юлия

 

Ответ: 1). Юлия, христианин - это прежде всего тот, кто живет христианской жизнью, как говорят - жизнью во Христе, соблюдая заповеди Господни, любя Бога и его создания, всем сердцем, душой и разумением веря и любя Господа. Но как говорил когда-то свт. Киприан Карфагенский: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Как без учебного заведения невозможно получить хорошее образование, точно также без церкви невозможно научиться правильно верить. Итак, если вы желаете, чтобы Бог был для вас Любящим Отцом, чтобы Он помогал вам в повседневной жизни, то вам нужно читать Слово Божье, слушать проповеди и посещать воскресные богослужения.

Поэтому постарайтесь выбрать приход-церковь, с тем священником, который вам по душе и близок по духу и окормляйтесь (т.е. духовно наставляйтесь) у него. Постарайтесь найти правильного [непрельщенного] духовника и окормляйтесь у него, чтобы получить духовную помощь.

Ответ: 2). Вы не совершаете греха если считаете Троицу Единосущной и Нераздельной и все Три Ипостаси равными между Собой и одновременно, у вас Первый Отец, Второй Сын, Третий Дух Святой, если при этом не подразумеваете под номерами какого либо неравенства. Действительно: Первый Отец - рождающий, второй Сын - рождаемый и третий Дух - исходящий. Но цифры указывают не на неравенство между ними, а на порядок перечисления лиц Троицы принятый в Евангелии.

Помоги Вам Господь!

Иерей Александр.

Добавил: Юлия