Воскресенье, 05.05.2024, 20:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 102
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

                             Что такое Вера

О вере: Определение:

  Слово «верить» имеет два значения: «доверять кому-то» или «считать что-то истиной». Всякая вера имеет какое-то содержание: я кому-то верю и что-то считаю истиной. Спасительная вера в Иисуса Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне вечную жизнь.

  Составные части веры.

Катехизис | Просмотров: 967 | Добавил: Alekca | Дата: 25.12.2011 | Комментарии (0)

               Первая Рождественская песнь                   

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Евангелие от Луки 2:14)

Божественное поклонение ангелам - это суеверие и грех, но любовь и почитание к ангелам - это добродетель.

(Автор: Ч. Х. Сперджен)

  Божественное преклонение даже перед самым могущественным ангелом было бы великим грехом и преступлением против Верховного суда небес, но одновременно нельзя не отдать святым ангелам часть своей искренней и сердечной любви и почитания, как служителям великого Бога. Когда размышляешь над ролью ангелов и задумываешься над тем, с каким пониманием, сочувствием и добротой они относятся к людям, то испытываешь по отношению к ним естественное чувство любви и почитания. Думаю, что достаточно обратиться лишь к одному эпизоду из истории жизни ангелов, о котором говорится в нашем тексте, чтобы навеки полюбить их. В сердцах их нет ни капли зависти! Христос не сошел с небес, чтобы спасти падших ангелов. Когда сатана, этот могучий ангел, увлек за собой треть звезд неба, Христос не пришел к ним, чтобы умереть за них, Он оставил их во мраке, закованными в цепи, ожидающими последнего дня, дня суда. Ангелы не завидовали людям. Когда Бог принял не образ ангелов, а семя Авраама, они не стали роптать, а сердечно возрадовались, когда увидели Бога в теле младенца. В чистоте своей они не знали гордости! Спустившись с небес, они пришли к бедным пастухам и сообщили им радостную весть. Пожалуй, они исполнили бы свою песнь с такой же радостью и перед римским императором, если бы Господь послал их к нему. Но они были посланы к пастухам, и это ничуть не оскорбило их. Люди, одержимые гордостью, считают достойным занятием проповедовать королям и вельможам, но боятся уронить свое пресловутое достоинство, проповедуя простым людям. Ангелы ведут себя иначе. Мы знаем, что они с готовностью взмахнули крыльями и радостно поспешили со своих превознесенных и сияющих мест к пастухам, чтобы сообщить о чудесном воплощении Бога. И заметьте, как прекрасно они постарались это сделать! Радость и восхищение были в их известии, так как они сами при этом не были равнодушными вестниками.

Проповедь | Просмотров: 1187 | Добавил: Alekca | Дата: 25.12.2011 | Комментарии (0)

 «5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

  6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

  7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

  8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матф.6:5-8)

Параллельные места:

«И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу». (4Цар.4:33)

«Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде» (Деян.10:30)

«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа

взошел на верх дома помолиться». (Деян.10:9)

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев» (Ис.26:20)

«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». (Ис.65:24)

«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». (Матф.14:23)

Толкование Писания | Просмотров: 2441 | Добавил: Alekca | Дата: 25.12.2011 | Комментарии (0)

                                                  Проповедь о молитве.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь(1Фесс.5:14-18)

Проповедь | Просмотров: 3451 | Добавил: Alekca | Дата: 24.12.2011 | Комментарии (1)

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34)

Параллельные места:

«Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня». (Иер.15:10)

«А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». (Деян.14:2)

«Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». (Деян.14:4)

Толкование Писания | Просмотров: 1706 | Добавил: Alekca | Дата: 24.12.2011 | Комментарии (0)

                                                      Что такое молитва

Молитва - обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения.

Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.

 

Бэйкер О. Что такое истинная молитва?

  Молитва - это общение. Просьба же - это только одна из частей этого общения. Может оказаться так, что во время молитвы не будет нужды в просьбах. Молитвой может быть просто беседа с Богом, такая же какой была у Адама с Богом в Эдемском саду. Также Авраам тоже имел общение с Богом. Енох ходил пред Богом. Также имел Давид общение с Богом, и его псалмы показывают, насколько близко было это общение.

Катехизис | Просмотров: 2925 | Добавил: Alekca | Дата: 24.12.2011 | Комментарии (0)

                                  О присутствии Христа в Св. Дарах.

                                              (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

  Таинство Евхаристии превосходит своим несравненным достоинством все остальные таинства: Евхаристия дает человеку не только благодать, но и самого Творца благодати, Иисуса Христа. Кроме того, почитание Христа в Св. Дарах и единение с Ним являются одним из главных двигателей духовной жизни католика. Мы поэтому подробнее изложим католическое учение о пребывании Иисуса Христа в Св. Дарах, о Причастии и об обедне (мессе).

  Осуждая еретическое учение протестантов, Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом.

Катехизис | Просмотров: 1232 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

                                                             О Св. Литургии

                                             (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

  Литургия есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа на кресте.

  Жертвоприношение есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение не-одушевленного предмета или заклание живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая над со-бою власть Бога, человек должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости. Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в по-жертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до готовности отдать жизнь за правду.

Катехизис | Просмотров: 986 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

                   Таинство Брака 

                      (Венчание)                                  

                            (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                         Девятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Брак есть обоюдное соглашение, по которому мужчина и женщина соединяются с целью основания новой семьи, воспитания детей и взаимной поддержки. Таинство брака есть тот же договор между крещеными, возведенный Иисусом Христом до святости таинства.

  Существенное в браке это соглашение, в котором мужчина и женщина берут на себя определенные обязательства-. Для действительности этого соглашения требуется, чтобы оно было:

«1) Искренним и вполне свободным; все то, что исключает свободу - насилие, например, - делает брак недействительным в основе своей.

  2) Выраженным внешними недвусмысленными знаками, по возможности словами.

  Главная цель брака - рождение и воспитание детей; второстепенная цель - взаимная поддержка.

  Христианский брак есть подлинное таинство Нового Завета.

Катехизис | Просмотров: 2606 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

                                     Таинство Священства 

                            (Рукоположение)

                                            (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

                                          Восьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви»

 

  Священство есть таинство, которое дает власть отправления духовных таинств и треб, и благодать, необходимую для достойного исполнения этого служения.

  Итак, священство дает:

1) Власть служить Ли-тургию, совершать таинства и проповедовать слово Божье. Цель священства иная, чем других таинств: назначение первых пяти таинств - содействовать личному совершенству тех, кто их принимает; священство же установлено ради блага других - верующих, пасомых. Священник является посредником между Богом и людьми. Он берет на себя двойное служение; с одной стороны, он должен во имя общины, которую он представляет, воздавать Богу должное Ему почитание; с другой стороны, он должен служить орудием, через которое Бог дает людям благодать и истинное учение относительно веры и нравственности.

Катехизис | Просмотров: 3584 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)