Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 102 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 » |
Что такое Вера О вере: Определение: Слово «верить» имеет два значения: «доверять кому-то» или «считать что-то истиной». Всякая вера имеет какое-то содержание: я кому-то верю и что-то считаю истиной. Спасительная вера в Иисуса Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне вечную жизнь. Составные части веры. |
Первая Рождественская песнь «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Евангелие от Луки 2:14) Божественное поклонение ангелам - это суеверие и грех, но любовь и почитание к ангелам - это добродетель. (Автор: Ч. Х. Сперджен) Божественное преклонение даже перед самым могущественным ангелом было бы великим грехом и преступлением против Верховного суда небес, но одновременно нельзя не отдать святым ангелам часть своей искренней и сердечной любви и почитания, как служителям великого Бога. Когда размышляешь над ролью ангелов и задумываешься над тем, с каким пониманием, сочувствием и добротой они относятся к людям, то испытываешь по отношению к ним естественное чувство любви и почитания. Думаю, что достаточно обратиться лишь к одному эпизоду из истории жизни ангелов, о котором говорится в нашем тексте, чтобы навеки полюбить их. В сердцах их нет ни капли зависти! Христос не сошел с небес, чтобы спасти падших ангелов. Когда сатана, этот могучий ангел, увлек за собой треть звезд неба, Христос не пришел к ним, чтобы умереть за них, Он оставил их во мраке, закованными в цепи, ожидающими последнего дня, дня суда. Ангелы не завидовали людям. Когда Бог принял не образ ангелов, а семя Авраама, они не стали роптать, а сердечно возрадовались, когда увидели Бога в теле младенца. В чистоте своей они не знали гордости! Спустившись с небес, они пришли к бедным пастухам и сообщили им радостную весть. Пожалуй, они исполнили бы свою песнь с такой же радостью и перед римским императором, если бы Господь послал их к нему. Но они были посланы к пастухам, и это ничуть не оскорбило их. Люди, одержимые гордостью, считают достойным занятием проповедовать королям и вельможам, но боятся уронить свое пресловутое достоинство, проповедуя простым людям. Ангелы ведут себя иначе. Мы знаем, что они с готовностью взмахнули крыльями и радостно поспешили со своих превознесенных и сияющих мест к пастухам, чтобы сообщить о чудесном воплощении Бога. И заметьте, как прекрасно они постарались это сделать! Радость и восхищение были в их известии, так как они сами при этом не были равнодушными вестниками. |
«5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матф.6:5-8) Параллельные места: «И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу». (4Цар.4:33) «Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде» (Деян.10:30) «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться». (Деян.10:9) «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев» (Ис.26:20) «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». (Ис.65:24) «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». (Матф.14:23) |
Проповедь о молитве. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.» (1Фесс.5:14-18) |
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34) Параллельные места: «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня». (Иер.15:10) «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». (Деян.14:2) «Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». (Деян.14:4) |
Что такое молитва Молитва - обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения. Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда. Бэйкер О. Что такое истинная молитва? Молитва - это общение. Просьба же - это только одна из частей этого общения. Может оказаться так, что во время молитвы не будет нужды в просьбах. Молитвой может быть просто беседа с Богом, такая же какой была у Адама с Богом в Эдемском саду. Также Авраам тоже имел общение с Богом. Енох ходил пред Богом. Также имел Давид общение с Богом, и его псалмы показывают, насколько близко было это общение. |
О присутствии Христа в Св. Дарах. (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Таинство Евхаристии превосходит своим несравненным достоинством все остальные таинства: Евхаристия дает человеку не только благодать, но и самого Творца благодати, Иисуса Христа. Кроме того, почитание Христа в Св. Дарах и единение с Ним являются одним из главных двигателей духовной жизни католика. Мы поэтому подробнее изложим католическое учение о пребывании Иисуса Христа в Св. Дарах, о Причастии и об обедне (мессе). Осуждая еретическое учение протестантов, Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом. |
О Св. Литургии (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)
Литургия
есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в
котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа
на кресте.
Жертвоприношение
есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение не одушевленного предмета или заклание
живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или
умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая
над со бою власть Бога, человек
должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости.
Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны
и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле
Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в по жертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до
готовности отдать жизнь за правду. |
Таинство Брака (Венчание) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Девятая
статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Брак есть обоюдное соглашение, по которому мужчина и женщина соединяются с целью основания новой семьи, воспитания детей и взаимной поддержки. Таинство брака есть тот же договор между крещеными, возведенный Иисусом Христом до святости таинства. Существенное в браке это соглашение, в котором мужчина и женщина берут на себя определенные обязательства . Для действительности этого соглашения требуется, чтобы оно было: «1) Искренним и вполне свободным; все то, что исключает свободу - насилие, например, - делает брак недействительным в основе своей. 2) Выраженным внешними недвусмысленными знаками, по возможности словами. Главная цель брака - рождение и воспитание детей; второстепенная цель - взаимная поддержка. Христианский брак есть подлинное таинство Нового Завета. |
Таинство Священства (Рукоположение) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Восьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Священство есть таинство, которое дает власть отправления духовных таинств и треб, и благодать, необходимую для достойного исполнения этого служения. Итак, священство дает: 1) Власть служить Ли тургию, совершать таинства и проповедовать слово Божье. Цель священства иная, чем других таинств: назначение первых пяти таинств - содействовать личному совершенству тех, кто их принимает; священство же установлено ради блага других - верующих, пасомых. Священник является посредником между Богом и людьми. Он берет на себя двойное служение; с одной стороны, он должен во имя общины, которую он представляет, воздавать Богу должное Ему почитание; с другой стороны, он должен служить орудием, через которое Бог дает людям благодать и истинное учение относительно веры и нравственности. |