Четверг, 24.10.2019, 00:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Толкование Писания » Толкование Писания

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Толкование

 

На Евангелие от Матфея, гл.13 стих 55: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». (Матф.16:25)

Толкование Писания | Просмотров: 1963 | Добавил: Alekca | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

Толкование

 

На Евангелие от Матфея, гл.13 стих 55: «…и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Матф.13:55) На этот отрывок Св. писания часто указывают протестанты всех мастей, когда пытаются отрицать приснодевство и принепорочность Девы Марии. Но еще древние толкователи Евангелия, современники Апостолов указывали на тот факт...

Толкование Писания | Просмотров: 829 | Добавил: Alekca | Дата: 19.09.2012 | Комментарии (0)

Толкование 

  На Евангелие от Иоанна гл 1 стих., стих 2: «Оно [Слово] было в начале у Бога».

  Оно было в начале у Бога. Бог Слово никогда не отделялся от Бога и Отца. Так как Иоанн сказал, что и Слово было Богом, то, для того что бы не смутила кого-нибудь такая мысль: если и Слово есть Бог, то не восставало ли Оно когда-нибудь против Отца, как боги язычников в их мифах, и если отделилось от Него, не стало ли противником Богу? - поэтому Иоанн говорит: что хотя Слово есть и Бог, однако же Оно опять у Бога и Отца, вместе с Ним пребывает и никогда не отделялось от Него.

Толкование Писания | Просмотров: 801 | Author: Феофилакт Болгарский - Архиепископ | Добавил: Alekca | Дата: 14.06.2012 | Комментарии (0)

Толкование

На Евангелие: от Иоанна гл 1., стих 1. «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

 «В начале было Слово…» друзья, в то время как прочие евангелисты пространно повествуют о земном рождении Господа, воспитании и возрастании, Иоанн опускает эти события, так как об них довольно сказано соучениками его, а ведет речь о Божестве вочеловечившегося ради нас. Хотя при тщательном рассмотрении можно заметить, что как ни те не умолчали о Божестве Единородного, но упомянули, хотя необширно, так ни Иоанн, вперив свой взор к вышнему слову, не опустил вовсе из внимания домостроительство воплощения. Ибо один Дух руководил душами всех. - Иоанн говорит нам о Сыне, упоминает и об Отце. - Он указывает на вечность Единородного, когда говорит: "в начале было Слово", то есть было от начала. Ибо что существует от начала, у того, без сомнения, не найдется времени, когда бы оно не существовало. Откуда, скажет иной, видно, что выражение "в начале было" означает то же, что от начала? Откуда? Как из самого общего понимания, так особенно из самого этого евангелиста. Ибо в одном из своих посланий (1, 1) он говорит: о том, что было от начала, что мы видели. Видишь ли, как возлюбленный объясняет сам себя?

Толкование Писания | Просмотров: 2698 | Author: Феофилакт Болгарский - Архиепископ | Добавил: Alekca | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду». (Матф.12:31-33)
Толкование Писания | Просмотров: 2002 | Добавил: Alekca | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (0)

«Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». (Лук.6:29)

«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад». (Лук.6:30)

Параллельные места:

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Матф.5:39)

«и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Матф.5:40)

«и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Матф.5:41)

  Эти места Евангелия нельзя рассматривать отдельно, вырвав их из текста, ибо они, в таком случае не имеют смысла. Только в совместном прочтении эти слова обретают смысл.

Вот что мы читаем: «26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Лук.6:26-36)

Толкование Писания | Просмотров: 3900 | Добавил: Alekca | Дата: 20.01.2012 | Комментарии (0)

«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». (Матф.5:13)

Параллельные места:

«Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится». (Мар.9:49)

«Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою». (Мар.9:50)

«Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?» (Лук.14:34) 

Толкование Писания | Просмотров: 6924 | Добавил: Alekca | Дата: 08.01.2012 | Комментарии (0)

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Матф.10:37)

Параллельные места:

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». (2Кор.5:14)

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». (2Кор.5:15)

«дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:23)

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;» (Лук.14:26)

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:» (Матф.22:37)

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;» (Фил.3:7-9)

Толкование Писания | Просмотров: 1979 | Добавил: Alekca | Дата: 07.01.2012 | Комментарии (0)

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

  Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

  И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

  ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

  и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

  И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

  слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:8-14)

Толкование Писания | Просмотров: 1313 | Добавил: Alekca | Дата: 27.12.2011 | Комментарии (0)

 «5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

  6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

  7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

  8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матф.6:5-8)

Параллельные места:

«И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу». (4Цар.4:33)

«Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде» (Деян.10:30)

«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа

взошел на верх дома помолиться». (Деян.10:9)

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев» (Ис.26:20)

«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». (Ис.65:24)

«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». (Матф.14:23)

Толкование Писания | Просмотров: 1812 | Добавил: Alekca | Дата: 25.12.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-17