Пятница, 26.04.2024, 03:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Толкование Писания » Толкование Писания

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34)

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34)

Параллельные места:

«Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня». (Иер.15:10)

«А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». (Деян.14:2)

«Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». (Деян.14:4)

                                                               Толкование

  Нигде так более ясно, не проявилась абсолютная откровенность Иисуса, как в этих словах. В них, Он ставит христианину самые жесткие и бескомпромиссные требования. Он говорит Своим ученикам и последователям, что их может ожидать, если они станут Его вестниками. Он обещает борьбу, борьбу за само право быть и называться христианином, борьбу за право проповедовать истину, борьбу за право жить в истине. И в этой борьбе часто окажется так, что даже родные и близкие люди становятся нашими врагами, не говоря уже о людях посторонних. И не потому что мы желаем этого а потому что они, ополчаются против истины, против Христа, и против нас как его учеников.

  Помните что не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда разделение необходимо и является высшим благом. Это тогда, когда мы должны отделится от дел нечестия, от скверны, от греха и лжи, пойдя по отдельному, трудному, но спасительному пути истины.

Меч в словах Спасителя означает слово веры, которое отсекает нас от настроения неверующих и нежелающих идти истинным путем, от людей желающих втянуть нас в греховные дела, в служение мирскому, служению ложному. Отсекающий, даже и от семьи и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит, что надо удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться нужно только в том случае, если они не соглашаются с истиной Христовой, которую мы проповедуем, а наоборот препятствуют нам в  проповеди и жизни по вере.

  Кроме того, Иисус,  в этих словах говорит языком, хорошо известным иудеям. Иудеи верили, что, помимо всего другого, День Господень, когда Господь непосредственно вмешается в ход истории, будет характеризоваться разделением семей. Раввины говорили: «В период, когда придет Сын Давидов, дочь восстанет против своей матери, невестка - против свекрови». «Сын презирает отца своего, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови, а враги человеку - домашние его». Иисус как бы говорит: «Конец, которого вы всегда ждали - пришел, и вмешательство Бога в историю разделяет дома, группы, и семьи надвое». Любая вставшая новая великая проблема всегда должна разделить людей: одни должны отреагировать положительно на вставшую проблему а другие должны отклонить ее. Встретиться с Иисусом - значит неизбежно встать перед выбором: принять Его или отвергнуть Его. Мир всегда разделен на тех, кто принял Христа и тех, кто не принял Его. Об этом говорится и в другом месте Писания: «Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». (Деян.14:4)

  И Христос предлагает выбор; и человек иногда вынужден выбирать между самыми тесными мирскими связями и верностью Иисусу Христу. Английский писатель-пуританин Джон Буньян особенно почувствовал на себе такой выбор. Он провел около двенадцати лет в тюрьме за нарушение закона запрещавшего людям, не имеющим официального священнического сана, проповедовать и проводить религиозные собрания. Больше всего его мучил вопрос, какое воздействие окажет его заключение на жену и на детей. Что случится с ними, лишенными его поддержки?

  Перед таким ужасным выбором мы стоим редко; да избавит нас Бог от него в Своем милосердии, но остается фактом, что верность Богу стоит выше всякой другой верности.

 (В толковании использовались труды У. Баркли, Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского)

Категория: Толкование Писания | Добавил: Alekca (24.12.2011)
Просмотров: 1705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]