Среда, 25.12.2024, 16:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Католичество » Катехизис

О Св. Литургии

                                                             О Св. Литургии

                                             (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

  Литургия есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа на кресте.

  Жертвоприношение есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение не-одушевленного предмета или заклание живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая над со-бою власть Бога, человек должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости. Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в по-жертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до готовности отдать жизнь за правду.

  В Церкви Христовой все зиждется на духе люб-ви, т. е. на жертвенности. Началом и завершением этой жертвенности, причиной и источником, откуда она получает свою сверхприродную ценность является жертва Христова на кресте и ее продолжение -евхаристическое жертвоприношение, или Литургия.

  Евхаристическое жертвоприношение было предска-зано пророком Маланьей: «На всяком месте будут приносить... чистую жертву» (1: 11). Устанавливая таин-ство Евхаристии, Иисус Христос совершил истин-ное жертвоприношение, отдал Самого себя в жертву за людей. Многочисленные места в творениях Отцов Церкви свидетельствуют о том, что с первых веков христианства Литургия рассматривалась как действительное Христово жертвоприношение, а не как обыкновенное моление священнослужителей и верующих.

  Протестанты, отвергая Св. Литургию, ссылаются на бесконечную ценность Жертвы на Голгофе и, следовательно, на бесполезность других жертв; но они заблуждаются, ибо Иисус Христос сам установил таинства, чтобы сообщать нам заслуги Своей крест-ной смерти, хотя цена ее была бесконечной; Он же установил жертвоприношение Литургии, чтобы постоян-но возобновлять жертвоприношение Голгофы и сооб-щать нам плоды его.

  Св. Литургия есть жертвоприношение, изображающее и возобновляющее Крестное Жертвоприношение. Эти жертвоприношения сходны между собою в двух отношениях:

 1) В обоих случаях прино-сится Богу одна и та же жертва - Иисус Христос.

 2) В обоих случаях сам Иисус Христос приносит Себя в жертву Отцу небесному. Священником, доб-ровольно совершившим жертвоприношение на Голгофе был Христос : «Я отдаю жизнь мою... Никто не отнимает ее у Меня: но Я сам отдаю ее» (Иоан. 10: 17, 18). Во время Литургии священнослужитель, будь он даже  епископ или папа, является только орудием Христа-Священника; слова пресуществления (Cиe есть Тело Мое...) он говорит от лица Спасителя, приносящего Себя в жертву Отцу.

  Разница между тем и другим жертвоприношением в том, что:

 1) На кресте Христос понес действительную смерть, тогда как в Литургии жертвоприношение есть мистическое.

 2) Крестная жертва совершила дело искупления, литургическая жертва как бы применяет и сообщает душам нашим бесконечную ценность жертвы на кресте.

  Литургия является самым возвышенным видом богопочитания, благодарения Богу за Его благодеяния и умилостивления «во оставление грехов». Но понятно, что присутствующие на обедне пользуются безмерно ценными плодами ее только по мере своей духовно-нравственной способности воспринять их. Чтобы удо-стоиться благодатных сокровищ Литургии, надо бла-гоговейно присутствовать на обедне, не отвлекаясь внешней красотой обряда от существенного - Хри-стова жертвоприношения, - и искать в Литургии не наслаждения пением или умилительных настроений, а возможно более тесного единения с Иисусом Хри-стом, познания Его пресвятой воли и силы исполнять ее.

  Есть огромная разница между Литургией и другими богослужениями: в этих последних молятся только духовенство и верующие, в Литургии же молится с нами и жертвует Собою за нас сам Иисус Христос. Лучше в течение всего года пропускать всенощную, чем по нерадению один раз остаться без Литургии, особенно в праздничный день.

  Совершающий Св. Литургию должен быть в сане священника и иметь намерение совершить подлин-ную, Христом установленную, литургию. Кроме того, он должен быть в состоянии благодати, быть натощак и соблюдать предписанные Церковью обряды.

  Литургию можно совершать:

 1) за всех чад Церкви.

 2) за иноверцев и инославных, чтобы Господь просветил их и привел к спасению, к Церкви.

 3) за умерших, находящихся в чистилище. За святых в небе и за грешников в аду нечего молиться, ибо первые не нуждаются в этом, а вторые никакого облегчения получить не могут, так как они сами на веки отвернулись от Божьей по-мощи.

Категория: Катехизис | Добавил: Alekca (23.12.2011)
Просмотров: 1025 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]