Главная » Статьи » Католичество » Катехизис |
В категории материалов: 27 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Живой розарий Живой розарий — это международное религиозное движение, основанное Паулиной Марией Жарико (1799-1862) во Франции. Став пламенной поклонницей Божьей Матери, Паулина захотела, чтобы все люди полюбили Марию и Ее Розарий, чтобы начали молиться за укрепление веры, за обращение грешников, за распространение веры по всему свету. В это время во Франции молитва Розария, как и вера вообще, переживала глубокий кризис. И Паулина, вдохновленная Небом, начинает организовывать группы по 15 человек. «Пятнадцать угольков: один горит, несколько тлеют, остальные остаются холодными. А соберите их вместе - и они загорятся огнем. Таким должен быть Живой
Розарий», – писала Паулина. Движение Живого Розария ведет свой отсчет с |
Что такое Вера О вере: Определение: Слово «верить» имеет два значения: «доверять кому-то» или «считать что-то истиной». Всякая вера имеет какое-то содержание: я кому-то верю и что-то считаю истиной. Спасительная вера в Иисуса Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне вечную жизнь. Составные части веры. |
Что такое молитва Молитва - обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения. Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда. Бэйкер О. Что такое истинная молитва? Молитва - это общение. Просьба же - это только одна из частей этого общения. Может оказаться так, что во время молитвы не будет нужды в просьбах. Молитвой может быть просто беседа с Богом, такая же какой была у Адама с Богом в Эдемском саду. Также Авраам тоже имел общение с Богом. Енох ходил пред Богом. Также имел Давид общение с Богом, и его псалмы показывают, насколько близко было это общение. |
О присутствии Христа в Св. Дарах. (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Таинство Евхаристии превосходит своим несравненным достоинством все остальные таинства: Евхаристия дает человеку не только благодать, но и самого Творца благодати, Иисуса Христа. Кроме того, почитание Христа в Св. Дарах и единение с Ним являются одним из главных двигателей духовной жизни католика. Мы поэтому подробнее изложим католическое учение о пребывании Иисуса Христа в Св. Дарах, о Причастии и об обедне (мессе). Осуждая еретическое учение протестантов, Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом. |
О Св. Литургии (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)
Литургия
есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в
котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа
на кресте.
Жертвоприношение
есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение не одушевленного предмета или заклание
живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или
умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая
над со бою власть Бога, человек
должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости.
Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны
и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле
Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в по жертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до
готовности отдать жизнь за правду. |
Таинство Брака (Венчание) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Девятая
статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Брак есть обоюдное соглашение, по которому мужчина и женщина соединяются с целью основания новой семьи, воспитания детей и взаимной поддержки. Таинство брака есть тот же договор между крещеными, возведенный Иисусом Христом до святости таинства. Существенное в браке это соглашение, в котором мужчина и женщина берут на себя определенные обязательства . Для действительности этого соглашения требуется, чтобы оно было: «1) Искренним и вполне свободным; все то, что исключает свободу - насилие, например, - делает брак недействительным в основе своей. 2) Выраженным внешними недвусмысленными знаками, по возможности словами. Главная цель брака - рождение и воспитание детей; второстепенная цель - взаимная поддержка. Христианский брак есть подлинное таинство Нового Завета. |
Таинство Священства (Рукоположение) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Восьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Священство есть таинство, которое дает власть отправления духовных таинств и треб, и благодать, необходимую для достойного исполнения этого служения. Итак, священство дает: 1) Власть служить Ли тургию, совершать таинства и проповедовать слово Божье. Цель священства иная, чем других таинств: назначение первых пяти таинств - содействовать личному совершенству тех, кто их принимает; священство же установлено ради блага других - верующих, пасомых. Священник является посредником между Богом и людьми. Он берет на себя двойное служение; с одной стороны, он должен во имя общины, которую он представляет, воздавать Богу должное Ему почитание; с другой стороны, он должен служить орудием, через которое Бог дает людям благодать и истинное учение относительно веры и нравственности. |
Таинство Елеосвящение (Соборование) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Седьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании тела освященным елеем, больному сообщается благодать, облегчающая духовные и телесные немощи. Таинство это дополняет действие таинства покаяния. Иногда оно, вдобавок, исцеляет больного. В Католической церкви таинство совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв над больным и помазания его лба и ладоней освящённым елеем. Во время помазания обязательно произносится тайносовершительная формула: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь по благодати Святого Духа. Аминь. И, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания. Аминь». |
Таинство Св. Евхаристии (Причастие) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Шестая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Таинство Св. Евхаристии часто называется Прича стием (причащением), ибо оно было установлено для приобщения и единения души христианина с Иисусом Христом. В Католической церкви принято учение о «трансубстанации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина на Евхаристии в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа, которое окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Согласно ему во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Как сказано выше, Католическая церковь не делает попытки точно установить момент пресуществления и подчёркивает, что для Евхаристии важна вся анафора в её совокупности, хотя исторически в западных анафорах центральное место занимают тайноустановительные слова Христа. Согласно Катехизису Католической церкви Евхаристия происходит благодаря действенности слова Христова и действию Святого Духа |
Таинство Покаяние (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Пятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Покаяние может рассматриваться как добродетель и как таинство. Как добродетель оно есть скорбь о совершенном грехе порождающая желание исправить причиненное зло и в будущем больше не грешить. Во втором смысле покаяние есть таинство, установленное Господом нашим Иисусом Христом для отпущения грехов совершенных после крещения. Добродетель покаяния или раскаяние необходима для спасения всякому, кто чувствует себя виновным в тяжких грехах. |