Среда, 25.12.2024, 05:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Католичество

В разделе материалов: 49
Показано материалов: 41-49
Страницы: « 1 2 3 4 5

            Таинство Св. Евхаристии (Причастие) 

                                      (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)

                                    Шестая статья из серии: «Таинства Католической Церкви»

 

  Таинство Св. Евхаристии часто называется Прича-стием (причащением), ибо оно было установлено для приобщения и единения души христианина с Иисусом Христом.

 В Католической церкви принято учение о «трансубстанации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина на Евхаристии в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа, которое окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Согласно ему во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Как сказано выше, Католическая церковь не делает попытки точно установить момент пресуществления и подчёркивает, что для Евхаристии важна вся анафора в её совокупности, хотя исторически в западных анафорах центральное место занимают тайноустановительные слова Христа. Согласно Катехизису Католической церкви Евхаристия происходит благодаря действенности слова Христова и действию Святого Духа

Катехизис | Просмотров: 3151 | Добавил: Alekca | Дата: 23.12.2011 | Комментарии (0)

                          Таинство Покаяние 

                                          (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                         Пятая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Покаяние может рассматриваться как добродетель и как таинство. Как добродетель оно есть скорбь о совершенном грехе порождающая желание исправить причиненное зло и в будущем больше не грешить. Во втором смысле покаяние есть таинство, установленное Господом нашим Иисусом Христом для отпущения грехов совершенных после крещения. Добродетель покаяния или раскаяние необходима для спасения всякому, кто чувствует себя виновным в тяжких грехах.

Катехизис | Просмотров: 1662 | Добавил: Alekca | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

                    Таинство Миропомазания 

                                       (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                    Четвертая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Таинство Миропомазания - таинство, совершаемое в католической церкви. У католиков римского обряда, также называется конфирмацией и совершается над подростками в возрасте 13-14 лет или позже, поскольку считается, что это таинство знаменует окончательное введение христианина в состав церковного общества, и следовательно, должно осуществляться в сознательном возрасте. Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа» (лат. Accipe signaculum doni Spiritus Sancti). По совершению таинства верующий нарекается «воином Христовым». В Восточном обряде миропомазание совершается вместе с таинством Крещения (сразу после него). При помазании святым миром чела, очей, ноздрей, уст, ушей, груди, рук и ног новокрещенного, со словами: «Печать дара Духа Святого. Аминь» - ему даруется благодать Святого Духа. Человек призван к тому, чтобы стать храмом Божьим - для достижения этого ему даются благодатные дары и силы.

Катехизис | Просмотров: 3980 | Добавил: Alekca | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

                         Таинство Крещения 

                                         (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) 

                                       Третья статья из серии: «Таинства Католической Церкви» 

  Таинство Крещения — первое из семи таинств Церкви, в котором верующий водою и Божьим словом, при троекратном обливании водой (или троекратном погружении) с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого духа, умирает для жизни плотской, греховной и, соединяясь в таинстве с Господом Иисусом Христом, возрождается от Святого духа в жизнь духовную, святую, очищается от первородного греха (Греха Адама) и от всех грехов своих и грехов предков, получает освящающую Благодать, получает в душу нестираемый знак христианина (печать Дара Духа Святого), становится Божьим сыном и членом Христовой церкви. Таинство Крещения установлено Самим Спасителем (Мф. 28, 19-20; Ин. 3, 5-7).

  Крещаемый, принимая таинство, освобождается от подчинения греху, от рабства дьяволу, который с момента Крещения уже не имеет власти над человеком, но может только склонять его. Благодать Святого духа, вселившаяся в человека, дает ему силу противостоять греху и утверждаться в добродетели. Оно сообщает нам «благодать таинства», помогающую нам при выполнении наших христианских обязанностей. Человек в таинстве крещения дает Богу обещание доброй совести (1 Петр. 3,21), а Бог очищает человека от греха (Деян. 22,16) и дает ему дар Святого Духа (Деян. 2, 38). Дарованное благодатное освящение следует хранить и приумножать жизнью по заповедям Евангелия и участием в таинствах Церкви. В противном случае, при возвращении после крещения к греховной жизни, благодать таинства пребывает с человеком, не проявляясь, оставаясь подобием тлеющей под угольями искры, и воспринятый духовный образ Христов искажается и помрачается страстями. Так как человек в таинстве крещения получает духовную неизгладимую печать Духа Святого, то он не может быть повторно крещен, но исповедью и причастием может после оставления греховной жизни восстановить в себе дары Святого Духа.

Катехизис | Просмотров: 2770 | Добавил: Alekca | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (0)

                       Совершитель таинства 

                                         (на основе католического катехизиса Св. Тышкевича)

                                         Вторая статья из серии: «Таинства Католической Церкви».

  Как учит нас католический катехизис, необходимые условия действительности таинства, cо стороны совершителя, таковы:

1) Совершитель должен иметь власть совершать данное таинство. Так, таинство священства, рукоположение и хиротония, может быть совершено только епископом; отпущение грехов предполагает у совершителя сан священника и должные полномочия от местного епископа; крещение может быть действительно в крайних случаях, даже если его совершает мирянин.

2) Совершитель должен иметь намерение «совершить то, что делает Церковь». Объясним несколько подробнее смысл этой формулы.

Катехизис | Просмотров: 886 | Добавил: Alekca | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

                                                     Таинства Церкви 

                                         (на основе католического катехизиса Св. Тышкевича) 

                                       Первая статья из серии: «Таинства Католической Церкви». 

  Таинства Церкви - Богоустановленные священные действия, в которых сообщается верующим невидимая Божественная благодать. С древних времен в Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение.

  Таинство есть ощутимое символическое действие (знак), установленное Иисусом Христом, чтобы сообщать благодать душам нашим. Итак, для наличия таинства необходимо осуществление трех условий: 1) Внешнее видимое действие должно быть символом, изображающим действие благодати; так, омовение водой в крещении представляет очищение души от греховной скверны, совершаемое благодатью. 2) Внешнее действие, или знак, должно быть установлено Господом нашим Иисусом Христом; один лишь Бог может придать человеческому действию способность сообщать благодать людям. 3) Это действие должно действительно сообщать благодать душе; таинство не есть, как полагают протестанты, простой обряд, «свидетельствующий» о присутствии благодати в душе. Таинство не только знак и символ, но и причина, производящая благодать ех ореге орегато, то есть в силу всемогущества Богочеловека, пожелавшего придать определенному обряду свойство причинять благодать.

Катехизис | Просмотров: 1134 | Добавил: Alekca | Дата: 15.12.2011 | Комментарии (0)

                      Почему я католик

 Меня много раз спрашивали: «Почему я католик?». Спрашивали и русские, и иностранцы. Спрашивали и верующие, и неверующие. Их можно понять - в России русскому человеку быть католиком достаточно необычно. Поэтому под вопросом: «Почему я католик?», обычно подразумевается подвопрос: «Почему я не православный?». Наверное, именно сейчас я должен ответить на этот сложносоставленный вопрос. Заранее хочу предупредить, что мои слова не   следует расценивать как хитрый прозелитский ход. Я лишь перечислю те аргументы, которые послужили для меня решающими, при моём воцерковлении. (Сейчас я могу добавить ещё с дюжину.) Специально следует отметить, что моё воцерковление в Святой Католической Церкви совпало с обретением той веры, которую по Своему неизреченному милосердию даровал мне Господь.

Катехизис | Просмотров: 3021 | Author: Ингвар | Добавил: Alekca | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)

                                       О Католицизме

                                Ответы интересующимся.

Часто людей, которые не знакомы с католичеством интересуют различные вопросы относительно нашей веры.

  Вот вопросы, которые обычно "не дают покоя" не католикам:

  1. Правда ли что непризнание непогрешимости Папы анафемуется каким-то указом? Есть ли она вообще или это "трудность" перевода?      Каким указом (или чем?) и когда? И как на это смотрит КЦ в целом?

  2. Откуда взялся догмат о непорочном зачатии Девы Марии? Есть ли он вообще?

  3. Что из себя представляет чистилище? На какой срок туда попадают души? Можно ли это подтвердить строками из Священного Писания   или из апокрифов?

 4. Обязателен ли целибат для духовенства? Почему?

5. Какие Таинства есть в КЦ? Как они проходят?

6. Что означает крестное знамение католиков?

7. Почему ортодоксы все делают "справа", а католики - "слева"? Например, осеняют крестным знамением, носят обручальные кольца и пр.

8. Правда ли, что РКЦ - изначально одна из поместных православных церквей, но "первенствующая в любви"?

9. Почему она отделилась от ПЦ? Или было не так?

10. Какие еще расхождения в догматах между КЦ и ПЦ?

 Ответить коротко, на эти вопросы затруднительно. Но постараюсь ответить. Если ответ будет не полным не обижайтесь тема сложная, ответить коротко, но исчерпывающе не возможно. Информация взята из различных источников, как доступных в интернете, так и нет. Кроме того использован материал из статей нашего сайта.

 Итак:


Катехизис | Просмотров: 5810 | Author: Александр Скиданов | Добавил: Alekca | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)

Что такое Католичество?

  Католическая Церковь (лат. Ecclesia Catholica) - это Церковь, основанная и возглавляемая Иисусом Христом, которую Он предназначил всему человечеству ради его спасения, и в которой присутствует вся полнота средств спасения:

- правильное и полное исповедание веры,

- совершение всех церковных таинств,

- священническое служение по рукоположению согласно апостольской преемственности.

Катехизис | Просмотров: 2646 | Author: Католик | Добавил: Alekca | Дата: 13.12.2011 | Комментарии (0)