Главная » Статьи » Католичество |
В разделе материалов: 49 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Католический праздник 25 Января: Праздник Обращение Св. Павла Апостола |
Розарий Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария, в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные. |
Живой розарий Живой розарий — это международное религиозное движение, основанное Паулиной Марией Жарико (1799-1862) во Франции. Став пламенной поклонницей Божьей Матери, Паулина захотела, чтобы все люди полюбили Марию и Ее Розарий, чтобы начали молиться за укрепление веры, за обращение грешников, за распространение веры по всему свету. В это время во Франции молитва Розария, как и вера вообще, переживала глубокий кризис. И Паулина, вдохновленная Небом, начинает организовывать группы по 15 человек. «Пятнадцать угольков: один горит, несколько тлеют, остальные остаются холодными. А соберите их вместе - и они загорятся огнем. Таким должен быть Живой
Розарий», – писала Паулина. Движение Живого Розария ведет свой отсчет с |
Что такое Вера О вере: Определение: Слово «верить» имеет два значения: «доверять кому-то» или «считать что-то истиной». Всякая вера имеет какое-то содержание: я кому-то верю и что-то считаю истиной. Спасительная вера в Иисуса Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне вечную жизнь. Составные части веры. |
Что такое молитва Молитва - обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения. Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда. Бэйкер О. Что такое истинная молитва? Молитва - это общение. Просьба же - это только одна из частей этого общения. Может оказаться так, что во время молитвы не будет нужды в просьбах. Молитвой может быть просто беседа с Богом, такая же какой была у Адама с Богом в Эдемском саду. Также Авраам тоже имел общение с Богом. Енох ходил пред Богом. Также имел Давид общение с Богом, и его псалмы показывают, насколько близко было это общение. |
О присутствии Христа в Св. Дарах. (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Таинство Евхаристии превосходит своим несравненным достоинством все остальные таинства: Евхаристия дает человеку не только благодать, но и самого Творца благодати, Иисуса Христа. Кроме того, почитание Христа в Св. Дарах и единение с Ним являются одним из главных двигателей духовной жизни католика. Мы поэтому подробнее изложим католическое учение о пребывании Иисуса Христа в Св. Дарах, о Причастии и об обедне (мессе). Осуждая еретическое учение протестантов, Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом. |
О Св. Литургии (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.)
Литургия
есть жертвоприношение Тела и Крови Иисуса Христа под видами хлеба и вина, в
котором изображается и возобновляется (повторяется) пожертвование Собою Христа
на кресте.
Жертвоприношение
есть имеющийся во всех религиях обряд, в котором через уничтожение не одушевленного предмета или заклание
живого существа человек признает свою зависимость от Бога, благодарит или
умилостивляет Его. Идея жертвенности лежит в основе богопочитания; признавая
над со бою власть Бога, человек
должен пожертвовать излишней привязанностью к земным благам и стремлением к независимости.
Смотря по религиям жертвоприношения весьма различны, более или менее совершенны
и угодны Богу. Наиболее совершенное жертвоприношение состоит в послушании воле
Бога, каким бы образом она ни проявлялась, в по жертвовании всяким себялюбием Господа ради, вплоть до
готовности отдать жизнь за правду. |
Таинство Брака (Венчание) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Девятая
статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Брак есть обоюдное соглашение, по которому мужчина и женщина соединяются с целью основания новой семьи, воспитания детей и взаимной поддержки. Таинство брака есть тот же договор между крещеными, возведенный Иисусом Христом до святости таинства. Существенное в браке это соглашение, в котором мужчина и женщина берут на себя определенные обязательства . Для действительности этого соглашения требуется, чтобы оно было: «1) Искренним и вполне свободным; все то, что исключает свободу - насилие, например, - делает брак недействительным в основе своей. 2) Выраженным внешними недвусмысленными знаками, по возможности словами. Главная цель брака - рождение и воспитание детей; второстепенная цель - взаимная поддержка. Христианский брак есть подлинное таинство Нового Завета. |
Таинство Священства (Рукоположение) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Восьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Священство есть таинство, которое дает власть отправления духовных таинств и треб, и благодать, необходимую для достойного исполнения этого служения. Итак, священство дает: 1) Власть служить Ли тургию, совершать таинства и проповедовать слово Божье. Цель священства иная, чем других таинств: назначение первых пяти таинств - содействовать личному совершенству тех, кто их принимает; священство же установлено ради блага других - верующих, пасомых. Священник является посредником между Богом и людьми. Он берет на себя двойное служение; с одной стороны, он должен во имя общины, которую он представляет, воздавать Богу должное Ему почитание; с другой стороны, он должен служить орудием, через которое Бог дает людям благодать и истинное учение относительно веры и нравственности. |
Таинство Елеосвящение (Соборование) (На основе католического катехизиса Св. Тышкевича.) Седьмая статья из серии: «Таинства Католической Церкви» Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании тела освященным елеем, больному сообщается благодать, облегчающая духовные и телесные немощи. Таинство это дополняет действие таинства покаяния. Иногда оно, вдобавок, исцеляет больного. В Католической церкви таинство совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв над больным и помазания его лба и ладоней освящённым елеем. Во время помазания обязательно произносится тайносовершительная формула: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь по благодати Святого Духа. Аминь. И, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания. Аминь». |