Главная » Статьи » Проповедь |
В разделе материалов: 30 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Евхаристия и таинство Священства (Бенедикт XVI) Евхаристия и таинство Священства In persona Christi capitis Дорогие братья и сестры! Внутренняя связь между Евхаристией и таинством Рукоположения проистекает из слов Самого Иисуса на Тайной Вечере: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22,19). Действительно, накануне Свой смерти Иисус установил Евхаристию и одновременно основал священничество Нового Завета. Он есть священник, жертва и алтарь: посредник между Богом Отцом и Его народом (ср. Евр 5,5-10), жертва умилостивления (ср. 1 Ин 2,2; 4,10) приносящая себя на алтарь креста. Никто не может сказать «сие есть тело Мое» и «сия есть чаша крови Моей», как только от имени и от лица Христа, единственного Первосвященника Нового Завета (ср. Евр 8-9). Синод Епископов во время других ассамблей уже рассматривал тему рукоположенного священства, как в связи с идентичностью служения, так и относительно подготовки кандидатов. В этот раз, я считаю важным напомнить о нескольких важных пунктах, которые касаются отношения между евхаристическим Таинством и Рукоположением. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что связь между священническим Рукоположением и Евхаристией видна именно в Мессе, предстоятельствуемой епископом или пресвитером в лице Христа-Главы. Согласно учению Церкви, рукоположение священника является непременным условием для действенного совершения Евхаристии, поскольку «в церковном служении рукоположенного священника Сам Христос присутствует в Своей Церкви как Глава Тела, Пастырь стада.. |
Евхаристия и Елеопомазание больных (Бенедикт XVI) Дорогие братья и сестры! Иисус не только послал Своих учеников исцелять больных (ср. Мф 10,8; Лк 9,2; 10,9), но и установил для них особое таинство: Елеопомазание больных. Послание Иакова свидетельствует о том, что это таинство уже присутствовало в первой христианской общине (ср. 5,14-16). Если Евхаристия показывает, как страдания и смерть Христа были преобразованы в любовь, то Елеопомазание больных, в свою очередь, приобщает страждущего к жертве, которую соделал из Себя Христос ради спасения всех, так, чтобы и он мог – в тайне общения святых – участвовать в искуплении мира... |
Евхаристия и таинство Примирения (Бенедикт XVI) Дорогие братья и сестры! Отцы Синода справедливо утверждали, что любовь к Евхаристии ведет ко все большему осознанию ценности также и таинства Примирения. В силу связи между этими двумя таинствами настоящая катехеза о смысле Евхаристии не может быть отделена от изложения смысла покаяния (ср. 1 Кор 11,27-29). Конечно же, мы видим, как в наше время верные окружены культурой, которая стремится подавить чувство греха, способствуя поверхностному поведению, ведущему к тому, что забывают о необходимости пребывать в благодати Божией, чтобы достойно приступить к таинственному причастию. Действительно, утрата осознания греха всегда влечет за собой также некую поверхностность в понимании самой любви Бога. Весьма полезно напоминать верным о тех элементах, которые, в рамках обряда внутри святой Мессы, выражают осознание собственного греха и, одновременно, о милосердии Бога. Кроме того, связь между Евхаристией и Примирением напоминает нам, что грех никогда не является чем-то исключительно личным; он всегда наносит рану также и церковной общине, в которую мы включены благодаря Крещению. Поэтому, как говорили Отцы Церкви, Покаяние есть laboriosus quidam baptismus, многотрудное крещение, подчеркивая таким образом, что в результате обращения также восстанавливается полное церковное общение, что выражается в возможности вновь приступать к Причастию. |
Евхаристия и христианская инициация. Евхаристия, полнота христианской инициации (Бенедикт XVI) Евхаристия и христианское посвящение |
ЕВХАРИСТИЯ, ТАЙНА, ЧТОБЫ В НЕЕ ВЕРОВАТЬ «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6,29) Евхаристическая вера Церкви |
Евхаристия - как Дар Христом Себя человечеству. (Бенедикт XVI) Таинство любви, Пресвятая Евхаристия есть дар, который соделывает из Самого Себя Иисус Христос, открывая нам бесконечную любовь Бога к каждому человеку. В этом изумительном Таинстве проявляется «наибольшая» любовь, та, что побуждает «положить душу свою за друзей своих» (Ин 15,13). Воистину, Иисус «до конца возлюбил их» (Ин 13,1). Этими словами евангелист предваряет рассказ о проявленном Им бесконечном смирении: прежде чем умереть ради нас на кресте, Он, препоясавшись полотенцем, омывает ноги Своим ученикам. Таким же образом в евхаристическом Таинстве Иисус продолжает любить нас «до конца», даря нам Свое тело и Свою кровь. Каким же изумлением должны были наполниться сердца апостолов при виде действий и слов Господа во время той Вечери! И какое восхищение должна вызывать также и в наших сердцах евхаристическая Тайна! |
Добро существует и побеждает. Послание Папы Римского Бенедикта XVI на Великий Пост 2012 Не должно молчать при виде зла Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр 10,24) |
Благодарите! (Проповедь основана на трудах Матери Терезы) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1Фесс.5:18) |
Проповедь о оскудении верой «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (Лук.22:32) Уныние, оскудение веры, упадок духовных сил. Каждый из нас, подобно путнику, идущему трудной дорогой в гору, к небесному граду, испытывал, духовную и физическую усталость и сопутствующую ей, всю гамму чувств, описанных мной несколькими словами ранее. Когда кажется что сил уже нет и вера ослабла, и дух метется беспокойно, и разум готов погрузится в пучину безумного безверия, а душа погибнуть в море отчаяния. |
Проповедь о страданиях и трудностях Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». (Пс.118:71) В одной книге я читал интересную историю. Дело происходило в одной из учебных частей Американской армии, во время второй мировой войны, во Флориде, в которой готовили новобранцев. Каждый день солдаты преодолевали полосу препятствий. И в конце этой полосы им надо было, ухватившись за канат, перепрыгнуть через довольно широкий, но не очень глубокий, ров с водой. Под жаркими лучами, южного Флоридского солнца, вода в этом рве так и манила своей прохладой, уставших солдат. Да так сильно, что большинство солдат не перепрыгивали ров, а специально падали прямо в него, чтобы хоть немного освежиться. И так было до тех пор, пока находчивый лейтенант не придумал, как отучить солдат от этого: он запустил в ров огромного аллигатора. И теперь все солдаты, с усердием, которое не проявлялось в них ранее, прыгали через ров, а не в ров, отталкиваясь за пять метров до воды, и падая лицом в пыль на другой стороне, подальше от края рва, ставшего смертельно опасным. |