Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь |
Евхаристия и христианская инициация. Евхаристия, полнота христианской инициации (Бенедикт XVI) Евхаристия и христианское посвящение Дорогие братья и сестры! Если Евхаристия воистину является источником и вершиной миссии Церкви, то из этого следует прежде всего, что путь христианского посвящения имеет своей исходной точкой возможность приступать к этому таинству. В связи с этим, как сказали Отцы Синода, следует спросить себя, насколько глубоко христиане в наших общинах чувствуют тесную связь между Крещением, Миропомазанием и Евхаристией. Ведь мы принимаем крещение и миропомазание ради того, чтобы приступать к Евхаристии. Этот факт влечет за собой обязательство способствовать в пастырской практике более цельному восприятию пути христианского посвящения. Таинство Крещения, - через которое мы сообразуемся Христу, включаясь в Церковь и становясь детьми Божьими, - является дверью, через которую мы получаем доступ ко всем Таинствам. Через него мы включаемся в единое Тело Христа (ср. 1 Кор 12,13), в народ священства. И все же, именно участие в евхаристической Жертве совершенствует в нас то, что было нам даровано в Крещении. Дары Духа также даны для созидания Тела Христова (1 Кор 12) и для вящего евангельского свидетельства в мире. Поэтому Святейшая Евхаристия ведет к полноте христианского посвящения и является средоточием и целью всей таинственной жизни. Порядок Таинств инициации В связи с этим необходимо уделить внимание теме порядка принятия Таинств посвящения. В Церкви существуют разные традиции. Это разнообразие проявляется со всей очевидностью в церковных обычаях Востока, да и в самой западной практике – в том, что касается посвящения взрослых, по сравнению с посвящением детей. Тем не менее, эти различия не являются собственно догматическими, но имеют пастырский характер. Необходимо выяснить конкретным образом, какая практика на самом деле может лучше помочь верным поставить в центр таинство Евхаристии, как реальность, к которой устремлена вся инициация. Епископским конференциям – при тесном сотрудничестве с компетентными ведомствами Римской Курии – следует проверить действенность актуальных путей посвящения, чтобы воспитательное воздействие наших общин помогало христианину постоянно возрастать и прийти в своей жизни к подлинно евхаристической установке, так, чтобы быть способным дать отчет в своем уповании, соответствующим нашему времени способом (ср. 1 Петр 3,15). Инициация, церковная община и семья Следует всегда помнить, что все христианское посвящение – это путь обращения, который следует совершать с Божьей помощью и при постоянной поддержке церковной общины, будь то в случаях, когда взрослый человек просит принять в Церковь, - как это происходит в местах первой евангелизации и во многих секуляризированных зонах, - либо когда родители просят о Таинствах для своих детей. В связи с этим хочу обратить внимание прежде всего на связь между христианским посвящением и семьей. В рамках пастырской деятельности следует всегда приобщать христианскую семью к процессу посвящения. Принятие Крещения, Миропомазания и первого Причастия – это решающие моменты не только для принимающего их человека, но и для всей семьи, которая должна осуществлять свою воспитательную задачу при поддержке членов церковной общины. Здесь мне хотелось бы подчеркнуть важность первого Причастия. У множества верных этот день по праву остается запечатленным в памяти, как первый момент, когда они пусть еще смутно, ощутили важность личной встречи с Иисусом. В пастырстве приходов следует должным образом оценивать столь важный случай. Поручаю всех вас заступничеству Приснодевы Марии и от всего сердца преподаю вам свое Апостольское благословение. Из Ватикана. BENEDICTUS PP. XVI Источник: http://www.agnuz.info/full-news/items/papa-vstretilsja-s-delegaciej-pravoslavnyx-i-katolicheskix-ierarxov.html | |
Просмотров: 1263 | |
Всего комментариев: 0 | |