Суббота, 04.05.2024, 06:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь

Евхаристия и таинство Примирения

Евхаристия и таинство Примирения

(Бенедикт XVI)

 Их внутренняя связь 

 

  Дорогие братья и сестры!

  Отцы Синода справедливо утверждали, что любовь к Евхаристии ведет ко все большему осознанию ценности также и таинства Примирения. В силу связи между этими двумя таинствами настоящая катехеза о смысле Евхаристии не может быть отделена от изложения смысла покаяния (ср. 1 Кор 11,27-29). Конечно же, мы видим, как в наше время верные окружены культурой, которая стремится подавить чувство греха, способствуя поверхностному поведению, ведущему к тому, что забывают о необходимости пребывать в благодати Божией, чтобы достойно приступить к таинственному причастию. Действительно, утрата осознания греха всегда влечет за собой также некую поверхностность в понимании самой любви Бога. Весьма полезно напоминать верным о тех элементах, которые, в рамках обряда внутри святой Мессы, выражают осознание собственного греха и, одновременно, о милосердии Бога. Кроме того, связь между Евхаристией и Примирением напоминает нам, что грех никогда не является чем-то исключительно личным; он всегда наносит рану также и церковной общине, в которую мы включены благодаря Крещению. Поэтому, как говорили Отцы Церкви, Покаяние есть laboriosus quidam baptismus, многотрудное крещение, подчеркивая таким образом, что в результате обращения также восстанавливается полное церковное общение, что выражается в возможности вновь приступать к Причастию.

 

Некоторые пастырские задачи

 

  Синод напомнил, что задача епископов в своих диоцезах заключается в том, чтобы решительно восстановить педагогику обращения, которая рождается из Евхаристии, и пробуждать в верных стремление к более частой исповеди. Всем священникам следует щедро, с усердием и компетентностью, посвятить себя преподанию таинства Покаяния. В связи с этим следует уделить внимание тому, чтобы исповедальни в наших церквах располагались на видном месте и выражали значение этого Таинства. Я прошу пастырей внимательно следить за тем, как преподается таинство Примирения, ограничивая практику коллективного отпущения грехов исключительно предусмотренными случаями, поскольку лишь индивидуальное отпущение грехов является единственно нормальным способом. В связи с необходимостью вновь открыть значение таинственного прощения, пусть во всех диоцезах всегда будет Пенитенциарий. И, наконец, для нового осознания связи между Евхаристией и Примирением действенную помощь может оказать взвешенная и углубленная практика индульгенции, используемая для себя или для умерших. С ее помощью получают «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена». Использование индульгенций позволяет нам понять, что только своими собственными силами мы не можем возместить за совершенное зло, и что грехи каждого наносят ущерб всей общине; кроме того, практика индульгенции, - охватывая кроме учения о бесконечных заслуг Христа также учение об общении святых, - говорит нам, «сколь глубоко мы соединены друг с другом во Христе и насколько сверхъестественная жизнь каждого может быть полезна для других». Поскольку сама ее форма предусматривает, как одно из условий, совершение исповеди и таинственного причастия, ее практика может действенно поддержать верных на пути обращения и в осознании центральности Евхаристии в христианской жизни.

 

  Поручаю всех вас заступничеству Приснодевы Марии и от всего сердца преподаю вам свое Апостольское благословение.

 

Из Ватикана. 

BENEDICTUS PP. XVI



Источник: http://www.agnuz.info/full-news/items/papa-vstretilsja-s-delegaciej-pravoslavnyx-i-katolicheskix-ierarxov.html
Категория: Проповедь | Добавил: Alekca (25.03.2012) | Автор: Бенедикт XVI
Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]