Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь |
Проповедь о спасении Заповеди блаженства Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Библия - это великая книга, мудрость и глубина которой, и явная и тайная, открыта каждому кто прикасается к ней с чистым сердцем, смирением перед Господом и искренней верой. Новый Завет, Евангелие - это есть вершина и одновременно глубина, всей величайшей премудрости Божественного откровения данного нам в Библии. Но одно место в Евангелии, по моему мнению, является квинтэссенцией Учения Христова, настоящим руководством к спасению, лестницей в небо, для каждого искренне и от всего сердца верующего во Христа человека. Это нагорная проповедь, заповеди блаженства. Евангелие от Матфея (5. 3-12) «1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12) Вот первая ступень духовного возрастания верующего Христианина: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:3) Действительно самым главным и первым условием спасения, первой ступенью, есть осознание человеком своей греховности перед Господом и его всемогущий справедливостью. Осознание того, что его прошлая жизнь, в основных своих моментах, является цепью ошибок и греховных поступков. Что все его способности и таланты, не плод его заслуг, а милость Божия и его дар, который он зачастую использует не во благо. И в Библии мы не раз читаем о том что: «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь». (Прит.29:23) И человек, который смирился духом своим, перед Господом, получает милость от Отца своего Небесного: «Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, - и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь».(2Пар.34:27) говорит Писание. И вот когда человек достиг состояния смирения духом, осознания своей духовной нищеты, тогда перед ним, в конце пути, откроется врата Царства Небесного. Как и говорит об этом Господь: «…ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3) Теперь, когда человек достиг осознания своей духовной нищеты, он начинает плакать о своих грехах и не достоинстве перед Богом. Плакать о своих грехах, прося у Господа очищения и прощения. И это покаяние, и плач, является следующей ступенью нашего возрастания в вере, как говорит Христос во второй заповеди блаженства: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». (Матф.5:4). Об этой печали в Господе, говорил Ап. Павел в своем послании к коринфянам: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога,…» (2Кор.7:9) и ниже: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению,…» (2Кор.7:10) Вот такая печаль, печаль покаяния, является праведной, чистой. Печалью во спасение и очищения души, от грязи греха, страстей и заблуждений. Печаль спасающая. Которую следует отличать от печали суетной, мирской, печали о благах мира о которой Павел писал: «…а печаль мирская производит смерть». (2Кор.7:10) Ибо она является источником уныния. И вот когда именно благодатная и очищающая печаль и плач, очистит наши души и сердца, мы обретаем утешение и мир душевный от Отца нашего Небесного. Как и обещал нам Христос Спаситель: «…ибо они утешатся». (Матф.5:4) И тогда, пройдя по ступени второй, мы переходим к ступени третей, духовной ступени на пути в Царство Небесное: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф.5:5) Но что, же такое христианская кротость? В «Библейской энциклопедии» архимандрита Никифорова кротости дано такое определение: «КРОТОСТЬ, - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия Христианской кротости состоят в том, чтобы не роптать не только на Бога, но и на людей, когда происходит что либо противное нашим желаниям, не предаваться гневу, не превозноситься». Брокгауз в своем «библейском словаре» добавляет: «Когда Бог обращается к нам со Своим словом, надлежит принимать его с кротостью. (Иак 1:21). Нельзя гневаться даже на тех людей, которые выступают против Бога; их следует убеждать с кротостью». (1Кор 4:21; 2Кор 10:1; Гал 6:1; 1Пет 3:15). Вот что об этом говорит Ап. Павел: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,» (2Тим.2:25), «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам». (Тит.3:2), «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,»(Еф.4:2) Вот что такое - христианская кротость. Она не имеет ничего общего с мирской «кротостью», началом и основой которой, является страх и угодничество перед сильнейшим и обличенным властью и богатством. Нет, христианская кротость имеет началом смирение перед волей Божией, и его повелениями. Христианская кротость, это плод необычайной силы духа, и смелости. Ибо огромная смелость и сила воли, нужна для того, чтобы вопреки мудрости мира, его обычаям и своим греховным страстям, преодолеть в себе стеснение, и гнев, и гордость. Но если ты смог достигнуть кротости христианской, то получишь от Господа оправдание и спасение ибо, по словам Ап. Павла: « Плод же духа… кротость, воздержание. На таковых нет закона». (Гал.5:22,23) И такие люди по обетованию Господнему, наследуют землю «будущего века». То есть Царство Небесное. «…ибо они наследуют землю». (Матф.5:4), как говорит Спаситель в своей «Нагорной» проповеди. И вот преодолев ступень третью, мы встаем на следующую, четвертую ступень, на пути в Небесное Царство «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Матф.5:6) Действительно, осознав свою греховность, оплакав ее, и испросив у Господа очищение от грехов, стяжав смирение и кротость, человек начинает ощущать жажду духовную. Он, отринув злое в себе, желает насытиться добрым. Добрым учением Св. Евангелия, и благодатью посылаемую Иисусом Христом от Отца Духом Святым. «… Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Иоан.15:26). И тогда человек начинает возрастать в истине, напитываясь благодатью Божьей, стяжаемой по милости Господней, в молитве и посте, и учением Святой Католической Церкви познаваемой им в чтении духовной и богословской литературы. Именно об этом и говорил Христос: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог». (Иоан.6:27). Именно к этой пище, призывал Бог людей устами Исаии: «[1] Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. [2] Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. [3] Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду». (Ис.55:1-3) И вот тогда, в ответ на жажду и алчбу истины и благодати, на стремление к насыщению ими, (стремление сравнимое со стремлением дышать, человека, который лишен воздуха, для которого глоток воздуха вопрос жизни или смерти), Господь даст нам познание Его Величайшей Истины и благодатные дары Святого Духа. Как и сказано об этом в псалмах Давида: «ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами». (Пс.106:9) И мы действительно насытимся, согласно непреложному обещанию Христа: «… ибо они насытятся». (Матф.5:6) Наконец человек, в своем духовном росте и движении к миру горнему, достигает пятой ступени, ведущей к Небесному Чертогу. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Матф.5:7) Но что, же такое милость? Согласно «Библейской энциклопедии» архимандрита Никифорова «милость - одна из важнейших Христианских добродетелей, исполняемая посредством дел милости телесных и духовных». Св.Иоанн Златоуст говорил: «Различен милования образ и широка заповедь сия,». Дела милости телесной следующие: питать алчущих, напоить жаждущего, одеть нагого, или имеющего недостаток в приличной и необходимой одежде, посетить находящегося в темнице, посещать больных, странника принять в дом и успокоить, погребать умерших в убожестве. Вот что такое милость друзья. Именно об этой милости и говорил Спаситель: « Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Матф.25:34-40) Но существует, как сказано выше, и другой вид милости, духовная милость. Дела духовной милости следующие: увещанием обратить грешника от заблуждения пути его, неведующего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности, молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие, от сердца прощать обиды. Именно о такой милости писал Ап. Иаков в своем послании: «пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». (Иак.5:20) Об этом писал в своих Притчах премудрый Соломон: «Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души». (Прит.11:30) Действительно очень логично и мудро и Богоугодно, чтобы человек прошедший духовную ступень познания, (после жажды и алчбы истины), должен поделится преподанным им от Господа духовным питанием с ближним, об этом же говорил и Ап. Павел Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». (1Тим.4:16) Велика польза душе, и милующего человека, и того к кому эта милость прилагается. Именно по этому Ап. Павел так горячо призывает нас к делам милосердия, к милости: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение » (Кол.3: 12). Помните, что именно наше милосердие будет служить защитой нашей перед Судом Божиим в день Страшного Суда. Об этом и предупреждает нас Спаситель в молитве Отче наш: « и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Матф.6:12). И не только в ней, все Евангелие проникнуто этой темой: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». (Лук.6:35) Говорит Господь, и добавляет: « не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Матф.18:33-35) И даже молитву, Христос принципиально соединяет с вопросом милости: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Потому что: «… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Матф. (6:15,14) И апостолы в своих посланиях говорят нам об этом: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф.4:32) «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». (Иак.2:13) А Соломон добавляет: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. (Прит.11:17). Поэтому друзья, призываю вас всем сердцем, взойдите на эту ступень, будьте милосердны, ведь Господь обещает милостивым то, что они помилованы будут, помилованы от вечного осуждения за грехи на Суде Божием. «…ибо они помилованы будут». (Матф.5:7) И вот по милости Господней, человек пройдя пять ступеней на пути к горнему миру, вступает на шестую ступень лестницы в небо: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Матф.5:8) Что же такое чистота сердца? Чистота сердца - это очищение сердца от духовных страстей и похотей, это тогда когда нашими действиями руководят чистые мотивы. Ведь мы очень редко совершаем даже самые прекрасные поступки из совершенно чистых побуждений. Даже дающий щедро и свободно на доброе дело человек может испытывать в глубине сердца чувство самоудовлетворения, наслаждения от похвал, благодарностей и уважения, которые его ожидают. Делая что-либо прекрасное, требующее от нас жертвы, вполне может быть, что в глубине души мы ожидаем, что люди будут видеть в нас героев или мучеников. Если, же в основе наших действий и побуждений лежит не страсть к славе или прибыли. Если в основе дел и побуждений вообще не лежит страсть. Если наши мотивы чисты и наши дела и поступки, наши побуждения, имеют основой любовь к Богу, истине и людям, тогда наше сердце чистое. Той Божественной чистотой, о которой говорит Господь: «Блаженны чистые сердцем…»(Матф.5:8) К этой святой чистоте сердца призывает нас Бог в писании устами пророков и апостолов: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. (Иак.4:8), увещевает нас Ап. Иаков в своем послании. И псалмопевец Давид просит Бога о даровании ему чистоты: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Пс.50:12). Но как стяжать такую чистоту? Такая чистота сердечная стяжается через постепенное возрастание в духовной жизни, когда человек поднимается по лестнице спасения, которой являются заповеди блаженства, изложенные раньше в моей проповеди. И мы можем, возрастая этим путем достичь чистоты, по милости Божией, через упование на Него, через веру в Него. Как об этом и говорят Ап. Иоанн: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». (1Иоан.3:3), и Ап. Петр: «…верою очистив сердца их». (Деян.15:9) И правильно говорил премудрый Соломон: «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг». (Прит.22:11) И псалмопевец Давид: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс.72:1). Ведь те, кто стяжали такую чистоту, как обещал непреложно Спаситель, узрят Бога: «…ибо они Бога узрят». (Матф.5:8) Теперь, наконец, седьмая ступень духовной лестницы: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9) Кто же такие в понимании Христа миротворцы? Разумеются не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и те, которые примиряют враждующих. Миротворцы и те, которые учением обращают к истине врагов Божиих. Человек часто неправильно проявляет свое миролюбие, способствуя больше возникновению неприятностей, чем мира. Мы можем, например, позволить все более и более развиваться угрожающему положению, заявляя в свое оправдание, что ради сохранения мира не нужно ничего делать. Многие полагают, что любят мир, тогда как сами нагромождают проблемы для будущего, отказываясь смотреть в лицо обстоятельствам. Библия считает блаженным не тот мир, который является результатом ухода от проблем, а тот, который является результатом оценки действительности и ее проблем, их решения и преодоления. Это блаженство требует не пассивного принятия проблем из страха перед трудностями, которые могут возникнуть в связи с ними; оно требует активного преодоления проблем и миротворчества даже в том случае, когда путь к миру лежит в борьбе. В древнееврейском языке, мир, никогда не значит просто отсутствие неприятностей и волнений; он всегда значит все то, что способствует высшему благу человека. Мир в Библии, значит не только отсутствие неприятностей; это значит наслаждаться всем добрым. Из всего выше сказанного видно что миротворцы это не только те которые сами живут в мире со всеми, но и те которые этот мир(любовь) активно создают и вводят в нашу жизнь. Вот кто такие сыны Божии, ибо и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом. Вот что говорит об этом Писание: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Еф.5:1,2). А также: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». (Рим.14:17-19) Потому что: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,» (Гал.5:22) Поэтому «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». (Рим.12:18). И «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». (Евр.12:14). И если мы последуем словам апостола Павла Мы действительно «увидим Господа» и наречемся «…сынами Божиими». (Матф.5:9) Вот мы и прошли все ступени духовного возрастания и наконец, встали на порог великого Царства Божьего «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:10) «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Матф.5:11) «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12) И так рассмотрим, что же нас ждет на самом пороге небесной обители? «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:10) Кто же такие изгнанные правды ради? Только те, кто преследуется за добродетель, и исполнение Божьего закона, вот что говорит об этом писание:(1Пет.3:14) «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) Те же, кто нарушает закон Господень, кто просто стремится добиться славы, или пользы для себя. Тем более воры и убийцы, которых также преследуют, все они, не блаженны. Давайте посмотрим друзья, вновь на личность Иисуса. Мы увидим, что одним из выдающихся качеств Христа, является Его абсолютная честность. Он никогда не оставлял людей в неведении относительно того, что их ждет, если они решат последовать за Ним. Христос сразу предупредил: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;» «и будете ненавидимы всеми за имя Мое,» (Лук.21:12,17) Ему было ясно, что Он пришел «не для того, чтобы сделать жизнь легкой, а сделать людей великими». Нам трудно представить себе, что пришлось пережить первым христианам. Со всех сторон их ждали неприятности и опасности. В сложившейся в то время ситуации, ранние христиане не только жизнью и свободой рисковали, но и едва могли найти работу, которая не приводила их деловые интересы в противоречие с их верностью Иисусу Христу. У Церкви не было никаких сомнений относительно того, в чем заключается долг человека. Спустя более ста лет, после событий Евангельских, к христианскому богослову и писателю Тертуллиану пришел человек с такой же проблемой. Он говорил о своих деловых затруднениях и закончил: «Что мне остается делать? Я должен жить!» «Должны ли вы?» - спросил Тертуллиан. Если приходилось выбирать между верностью Христу и жизненным благополучием, настоящий христианин всегда, не колеблясь, выбирал верность. И мучения даже до смерти. Но ведь не одни только мученики преследуются, но и многие другие за оказание помощи обиженным и вообще за всякую добродетель, ибо всякая добродетель есть правда. А правда является сильнейшим раздражителем злобы у сатаны, и людей нашего мира. Поэтому достигнув порога спасения, поднявшись по семи ступеням духовным лестницы блаженств, да и не достигнув этого порога, но желая его достигнуть, мы должны помнить: что всякий творящий добро, и живущий по заповедям Христовым, будет гоним и призираем. Потому что «…Если Меня гнали, будут гнать и вас…»(Иоан.15:20) говорит Господь в Евангелии. Но через Ап. Павла он же обещает нам: «если терпим, то с Ним и царствовать будем…» (2Тим.2:12) Поэтому и говорил Христос в Нагорной проповеди: «… их есть Царство Небесное». (Матф.5:10) И дальше Иисус говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Матф.5:11) Когда смотришь на те гонения, которым подверглась раньше, и подвергается в наши дни церковь, начинаешь понимать великую славу пути мучеников. Сначала может показаться странным, когда кто-то говорит о блаженстве преследуемых; но тот, кто способен видеть дальше сиюминутного и понимать величие связанных с этим идей, увидит славу обагренного кровью пути, по которому шли христиане. Ведь страдать от гонений - значит получить возможность доказать свою верность Иисусу Христу. Одним из широко известных мучеников был Поликарп, престарелый епископ Смирны. Толпа выволокла его на суд римского магистрата, где он был поставлен перед неизбежным выбором: принести жертву божеству цезаря или умереть. «Вот уж восемьдесят шесть лет, - последовал бессмертный ответ, - как я служу Христу и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя и Спасителя, чтобы спасти себя?» И они отправили его на костер, а он произнес последнюю молитву: "Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына, Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя... Благословляю Тебя, за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа". Здесь он получил высшую возможность доказать свою верность Иисусу Христу. Многие из нас за всю свою жизнь ничем по-настоящему не пожертвовали ради Иисуса Христа. Кроме того, страдать от гонений, это значит, по выражению Самого Иисуса, идти по пути, которым шли пророки, святые и мученики. Страдать за правое дело, значит участвовать в великом деле. И еще друзья, быть гонимым - значит быть участником великого события. Присутствовать при великом событии, там, где совершается нечто решающее, или то, что останется в памяти людей - это глубоко волнующий момент для каждого человека. Еще глубже волнует его даже незначительное участие в самом событии. Когда человек призван пострадать за свою христианскую веру - это всегда решающий момент в его жизни; это столкновение мирского с Христом; это один из моментов драмы вечности. Страдать за Христа - это не наказание, а слава. Поэтому, «Радуйтесь и веселитесь», - говорит Иисус. «Веселитесь» - происходит от греческого «агаллиасфай», что означает не просто радость, радоваться, а прыгать от радости. Более того, помните, что страдать от гонений - это значит облегчить путь тем, кто следует позади. Ныне мы наслаждаемся блаженством свободы, потому что в прошлом люди были готовы платить за нее кровью, потом и слезами. Они облегчили дело нам и мы, твердо и стойко свидетельствуя о Христе, можем облегчить дело тем, кто идет за нами. Человек, ведущий битву за Христа, всегда облегчает дело тем, кто идет за ним. Им придется вести уже на одну битву меньше. При этом мы должны понимать одну простую истину: люди гонимые не остаются в одиночестве. Те, кто из-за своих принципов испытал материальный ущерб, потерял друзей, пострадал от клеветы, не останется в одиночестве. Христос стоит к нему тогда ближе, чем когда-либо. В Книге пророка Даниила есть рассказ о том, как Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в раскаленную печь, потому что они отказались отступиться от своей верности Богу. Придворные царя наблюдали за этим. «Разве мы не бросили трех мужчин связанных в печь», - спрашивали они. Но потом раздался удивленный ответ: «Я вижу четырех мужчин, не связанных, расхаживающих в огне, и им не причинено никакого вреда; а четвертый похож на сына Божия» (Дан. 3,19-25). Из этого видно совершенно четко, что страдание за веру, это путь к самому близкому общению с Христом. Почему же это гонение неизбежно? Оно неизбежно потому, что Церковь, если это подлинная Церковь, должна быть совестью народа и общества. Церковь должна хвалить добро и клеймить зло, и нести истинное учение Христово - а потому люди всегда пытаются заглушить мучительный голос совести, закрыть глаза и уши от истины Божьей. Обычно христианин не обязан искать ошибки, критиковать и осуждать, но вполне возможно, что каждый его поступок является немым осуждением неправедного образа жизни других, и тогда он не избежит их ненависти. Потому что человеку, живущему по заповедям Господним, по Евангелию и учению Христа, никогда не угодить этому миру. Как об этом и сказано в Писании: «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес». (Лук.7:33) Но вот «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». (Лук.7:34). И так и эдак, а миру все равно не нравится. Потому что это жизнь, по истине, и правде, и не какой-то, земной правде и истине, а правде и истине Господней. А такая жизнь есть прямой укор людям этого мира. И это вызывает в них раздражение, а часто, ненависть и злобу. Да, наша верность христианской вере, не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение - насмешки. Настоящие гонения могут обрушиться на христианина, старающегося добросовестно выполнять свою работу. Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но и люди, готовые жить ради Него. И сегодня христиане должны бороться, и сегодня они могут обрести славу. И именно об этом писал Ап. Петр в своем послании: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».(1Пет.4:14) И поэтому: «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». (Лук.9:24). А значит пусть: «…будете ненавидимы всеми за имя Мое;…» зато «…претерпевший же до конца спасется». (Мар.13:13), и будет блажен перед Господом. «Блаженны вы…». (Матф.5:11) обещает нам Христос. И тогда: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф.5:1-12) Смотрите друзья, Господь не говорил о великой награде за другие добродетели, но здесь сказал о ней, показывая этим, что переносить поношения - великое и самое трудное дело, ведь многие сами себя лишают жизни, не желая терпеть унижения, поношения. И Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен тем, что друзья не заслуженно поносили его. И чтобы не подумали мы, что нас будут гнать за проповедь чего-либо противного учению Христа, Господь утешает нас, говоря, что и пророков прежде вас гнали за добродетель; поэтому в их страданиях вы имеете утешение. Действительно, что может быть славнее, чем понести труды и принять славу, равную трудам и славе пророков? И апостолы, неся поношение от людей за имя Христово, радовались в сердцах своих, как свидетельствует Писание: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». (Деян.5:41) Почему? Потому что, по словам Ап. Павла: «…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) и пророк Исаия передает нам слова Господни: «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» (Ис.3:10) А по этому: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…» (Матф.5:1-12) Пройдя все ступени духовной лестницы, пройдя порог духовный, мы входим в Дом Божий. Радуйтесь и веселитесь, потому что открыты перед вами врата Царства Небесного, Божьего. Вот друзья лестница в небо, данная нам Господом Иисусом в Нагорной проповеди. Она одновременно и проста и сложна, но что невозможно человеку, то возможно Богу: «…Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Матф.19:26) Поэтому молитесь, трудитесь, просите Господа, о помощи, и поднимайтесь. Ведь небеса, по словам Христа, берутся силой (штурмом, в некоторых переводах). Вот что говорил Он: « Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». (Лук.16:16). βιάζω – усилие - Еврейское значение - применять силу, насильственно действовать, брать силой, одолевать, с усилием входить. « От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12) Да друзья трудом, усилием, но не физическим, а духовным, и они ждут нас. Ведь там уже все приготовлено Учителем, как и сказано в Писании: « В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (Иоан.14:2,3) Так что будем дерзать, друзья. | |
Просмотров: 2115 | |
Всего комментариев: 0 | |