Главная » Статьи » Католичество » Жития Святых и Католические Праздники |
Сретение ГосподнеХристиане римско-католического вероисповедания 2 февраля вспоминают о встрече в Иерусалимском храме Младенца Христа с благочестивым старцем Симеоном.Этот праздник был установлен в память о знаменательном для христиан событии – встрече (слав. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Сретение в Римско-католической церкви – праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. В иерусалимской традиции V–VII веков были распространены два основных названия праздника – Встреча Господа (Сретение) и праздник Очищения. Православная Церковь делает особый акцент на встрече, отсюда и принятое ею название праздника – Сретение Господне. Римско-католическая церковь долгое время акцентировала внимание на обряде очищения, совершенном в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день, когда это произошло, назывался днем Очищения Блаженной Девы Марии (Purificatio Beatae Mariae Virginis). Это название господствовало в средневековых латинских источниках и окончательно было зафиксировано римским Миссалом (богослужебная книга, содержащая тексты для совершения литургии (мессы) 1570 года. Однако в Миссале 1970 года, отредактированном в соответствии с постановлениями Второго Ватиканского Собора (1962‑1965) праздник стал именоваться Представление Господа (в храме) – Presentatio Domini. Праздник Представление Господа (в храме) отмечается на сороковой день от Рождества Христова. Для данного праздника особенно характерен мотив света, потому в некоторых странах святая месса второго февраля называется "Мессой света” (Lichtmesse), а сам праздник в европейских языках обозначается термином Chandeleur ("светильник”). В праздничной литургии доминирует процессия со свечами, во время которой звучит антифон (песнопение), взятый из Евангелия от Луки (2:32): "…свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля”. "Книга римских понтификов” ("Liber Pontificalis”) утверждает, что обычай проводить торжественную процессию ввел папа Сергий I Сирианин (687‑701). Она начиналась от Римского форума и шла в важнейшую из римских церквей, посвященных Матери Божьей, – базилику Santa Maria Maggiore. В руках у участников процессии были свечи. Характер этой процессии был покаянный: у папы и диакона было черное облачение. Это, скорее всего, было связано с тем, что процессия в честь христианского праздника вытеснила собой языческую процессию кающихся, которая каждые пять лет в начале февраля проходила как общегородская процессия (Amburbale). В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса "светом к просвещению язычников”, в праздник Сретения в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей. crimeacatholic.info | |
Просмотров: 1023 | |
Всего комментариев: 0 | |