Главная » 2012»Март»20 » смирение-это принятие Божьей воли и упование на него?
17:16
смирение-это принятие Божьей воли и упование на него?
только не смейтесь пожалуйста,Александр,я хотела Вас спросить: смирение-это принятие Божьей воли и упование на него?мне стыдно задавать такие вопросы, я совсем недавно была условно православной,точнее пыталась стать православной...
хотя очень многое зависит от самого человека..можно попав в аварию твердить,что на то воля Божья и ничего не делать а можно с верой в то,что Господь даст силы,потихоньку-полегоньку расхаживать себя,заставлять себя потихоньку что-то делать и так восстановить себя и точно так же можно говоритиь,что к примеру какой ужас,мне 38 лет а я не замужем и опять же с верой в Господа можно жить активной жизнью,имея множество увлечений и соответственно расширяя круг своих знакомых
Вы правы. Когда я еще служил на православном приходе, мне как священнику попадались много таких людей, которые сами были виноваты к какой-то беде случившееся с ними или с их родными, но вместо того что бы стараться что-то исправить, или самим исправится они сидели сложа руки и «говорили ну на все воля Божия».
Но в данном случае это не воля Божия, это безволие человека, его леность, пофигизм. Поэтому у этих людей было не смирение а ЛЕНОСТЬ,- пофигизм, прикрываемая личиной смирения. Настоящий христианин, имея смирение, и уповая на Господа, всегда будет действовать, помолясь, испрося у Бога помощи, с упованием на Бога, но действовать! Бог ленивым, не помогает.
По этому поводу есть одна хорошая старинная история - притча. Один монах послушник жил в лесу, в уединении молясь Богу. И вот однажды, он понял, что не хватает ему для подвига часовенки, и решил он у Бога просить помощи, долго молился, много дней прося: Боже помоги мне, грешному, пусть будет у меня часовенка! Прошло несколько лет, такой усердной молитвы. Но Господь так и не исполнил молитвы старца, тогда старец, встав на молитву, обратился к Господу с такими смиренными словами: Господи, я много месяцев просил тебя о часовенке! Но ты отказал мне! Значит на то твоя воля, что бы быть мне без часовни! И я со смирением принимаю твою волю, Господи. И в этот момент явился ему Господь и укорил старца: «нет- сказал Господь- не мою волю ты исполняешь, а свое безволие, не смирение ты показал, а леность. Я много времени ждал, когда же ты возьмешь в руки топор, срубишь дерево и начнешь строить часовню, тогда Я бы смог тебе помочь, пришли бы люди-помощники потянулись бы к тебе с окрестных деревень возы со всем что нужно для стройки и с помощью Моей построили бы тебе часовню. Как и в чем я мог тебе помогать, если ты не чего не начинал строить, или ты думал, что Я буду делать вместо тебя!? Запомни! Я вместо тебя взошел на Крест, все остальное Я, могу делать ТОЛЬКО вместе с тобой!»… Вот такая поучительная история.
Смирение - состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Екк 7.16)принимает волю Божию и уповает на Господа, целиком полагаясь на милость Божию. Смирение противоположно гордости (1Пет 5.5-6). Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Флп 2.8).
Вот что пишет более пространно, о смирении Архимандрит Никифор: СМИРЕНИЕ (Прит 15:33). Смирение - добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в Христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию. В Свящ. Писании означенная добродетель особенно предписывается и заповедуется всем последователям Христовым. "Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, говорит ап. Петр, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И так, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1Пет 5:5-6). В этом как и во всех прочих отношениях земная жизнь Божественного Спасителя представляет собою для всех нас совершеннейший пример и образец. "Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2:8), говорит о Нем ап. Павел. Свящ. Писание обилует обетованиями благодати и милости Божией смиренным, и угрозами различных наказаний для людей гордых.