Пятница, 19.04.2024, 03:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Толкование Писания » Толкование Писания

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Матф.10:37)

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Матф.10:37)

Параллельные места:

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». (2Кор.5:14)

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». (2Кор.5:15)

«дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:23)

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;» (Лук.14:26)

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:» (Матф.22:37)

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;» (Фил.3:7-9)

                                                                  Толкование

  В одном смысле, Иисус приносит мир (с Богом и между верующими), но в другом смысле, Он приносит разделение и вражду (между неверующими, которые ненавидят верующих: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». (Матф.10:37)

  Действительно, не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Господь не говорит здесь, что надо удаляться или отделяться от родных без особой причины, - удаляться надо только в том случае, если они не просто не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере. Когда начинают ставить нас перед выбором, Бог или они. И тогда, когда наступит время этого выбора, и как следствие враждебность и преследование, что особенно тяжело в близких семейных отношениях, ключевой вопрос будет: «Любим ли мы больше Иисуса и больше посвящены Ему или нашей семье?» Всякий, кто любит семью больше, чем Иисуса, не достоин быть Его учеником. Это - ключевое испытание, но Иисус идет даже дальше и говорит, что мы должны любить Его больше, чем самих себя. Вот что, кроме всего прочего, означают слова «брать свой крест» и следовать за Ним - это готовность жертвовать своей собственной жизнью ради Христа. Здесь не говорится только о том, чтобы справляться с ужасными или трагическими ситуациями в своей жизни, но и болезненно умирать для себя, ближних и мира, ради любви к Богу. Это может подразумевать в буквальном смысле мученичество или дисциплину самоотвержения, когда человек умирает для себя самого, для родных и для мирской жизни. Мир видит подобную готовность к «отдаче своей жизни» ради Христа, как глупость, но в действительности, это путь действительного обретения жизни теперь и в грядущем веке. В противоположность этому, сберегающие свою жизнь для себя самих и стремящиеся находить смысл, значение и удовольствие только в сохранении своей жизни и себя, в конце навечно утратят ее. Как и сказано в Писании: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». (Матф.10:39).

  Но помня слова Христа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». (Матф.10:37), не стоит забывать другую не менее важную: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх.20:12) Поэтому отдаляться от родителей и детей, нужно только тогда, когда они хотят, чтобы их любили больше Христа. А не тогда когда они просто не являются вашими единоверцами.

  Призываю вас друзья вдуматься еще раз в эти слова: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». (Матф.10:37)

  Именно в этом тексте как нигде более, ясно проявилась абсолютная откровенность Иисуса. Здесь Он ставит христианину самые жесткие и бескомпромиссные требования. Он говорит Своим ученикам и последователям, что их может ожидать, если они станут Его вестниками.

  Здесь он обещает борьбу; и в этой борьбе часто окажется так, что враги человека - в кругу его домашних. И опять же Иисус говорит языком, хорошо известным иудеям. Иудеи верили, что, помимо всего другого, День Господень, когда Господь непосредственно вмешается в ход истории, будет характеризоваться разделением семей. Раввины говорили: «В период, когда придет Сын Давидов, дочь восстанет против своей матери, невестка - против свекрови». «Сын презирает отца своего, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови, а враги человеку - домашние его». Иисус как бы говорит: «Конец, которого вы всегда ждали - пришел, и вмешательство Бога в историю разделяет дома, группы, и семьи надвое». Любая вставшая новая великая проблема всегда должна разделить людей: одни должны отреагировать положительно на вставшую перед ними проблему, а другие должны отклонить ее. Встретиться с Иисусом - значит неизбежно встать перед выбором: принять Его или отвергнуть Его. Мир всегда разделен на тех, кто принял Христа и тех, кто не принял Его.

  И Христос предлагает выбор; и человек иногда вынужден выбирать между самыми тесными мирскими связями и верностью Иисусу Христу. И опять же надо отметить, что перед таким ужасным выбором мы стоим редко; да избавит нас Бог от него в Своем милосердии, но остается фактом, что верность Богу стоит выше всякой другой верности.

А мы готовы умереть для себя, мира, и родных, ради Господа?

Какой выбор делаем мы каждый день, дома, на работе, улице?

Выбираем ли любовь к Господу?

Или любовь, уважение и дружба родных, близких, знакомых, коллег и начальников, нам дороже любви Господней?

Какой выбор делаем мы?

(В толковании использовались труды Уи́льяма Баркли, Брюса Алворда, Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского).

Категория: Толкование Писания | Добавил: Alekca (07.01.2012)
Просмотров: 2644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]