Вторник, 23.04.2024, 16:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Толкование Писания » Толкование Писания

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Матф.26:39)

 

 Параллельные места:

 « И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои». (1Пар.21:16)

 « И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал» (Быт.17:3)

 « Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7)

 « Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». (Иоан.12:27)

 « Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю». (Иоан.12:28)

 « Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоан.18:11)

 « Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Иоан.5:30)

 « ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». (Иоан.6:38)

 « И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Лук.22:41-42)

 « Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». (Матф.26:42)

 « И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». (Мар.14:35-36)

 « Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем». (Матф.20:22)

 « говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Лук.22:42)

                                                                          Толкование 

  В этом месте Писания мы видим душевные страдания Иисуса. Теперь Он был совершенно уверен в том, что впереди Его ждет смерть. И скорбит Иисус, и тоскует, благопромыслительно, чтоб мы поверили, что Он есть Истинный Человек и скорбит, и тоскует подобно нам. Ибо, как Он восприял всего человека с его естественными свойствами, то скорбит и тужит, без сомнения, по естеству человеческому, так как человеческой природе свойственно бояться смерти. Смерть вошла в человеческий род не по природе, поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее. И именно для убеждения нас в том, что Он был воистину Человек, Он человеческой природе позволил действовать по-своему. Как Человек, Он желает пожить и молится о мимонесении чаши, ибо человек жизнелюбив. Скорбит вместе с тем и для того, чтоб утаить Себя от дьявола, чтоб дьявол напал на Него, как на простого человека, и умертвил Его, а чрез это и сам был бы низложен. С другой стороны, если бы Господь Сам пошел на смерть, то подал бы иудеям оправдание, что они не погрешили, убив Его, пришедшего к ним на страдание. Из этого и мы учимся не ввергать себя в опасности, а молиться об избавлении от них. Для того Он и не отходит на дальнее расстояние, а находится вблизи трех учеников, чтобы, слыша Его, они помнили о том, что Он делает, и, впадши в искушения, сами бы молились подобно Ему. Страдание Свое Он называет чашею и по причине успения, и по причине того обстоятельства, что оно соделалось причиною нашего веселия и спасения. Желает, чтобы мимо прошла чаша сия, и для того, чтобы показать, что, как человек, Он по естественным законам отвращается от смерти, как выше сказано, и потому, что не желал, чтоб евреи согрешили столь тяжко, что за их грех случилось бы разрушение храма и гибель народа.

  Итак, желание, чтоб чаша пронесена была мимо, принадлежит человеческому естеству, а вскоре за тем сказанные слова: «не Моя воля, но Твоя да будет» показывают, что мы должны научиться, тому, что хотя человеческая природа и отвращала нас от этого, но мы должны иметь такое же расположение и также мудрствовать, подчиняться воле Божией и не уклоняться, хотя наша природа и влекла в противную сторону. «Не Моя» человеческая «воля, но Твоя да будет», и эта Твоя не отделена от Моей Божеской воли. Единый Христос, имея два естества, имел, без сомнения, и волю и желания каждого естества, Божеского и человеческого. Итак, человеческое естество сначала желало жить, ибо это ему свойственно, а потом, следуя Божеской воле, чтобы все люди спаслись, воле, общей Отцу и Сыну, и Святому Духу, решилось на смерть, и таким образом одно стало желание - спасительная смерть.

  И здесь Иисусу пришлось вынести самую тяжелую борьбу, чтобы подчинить Свою человеческую волю, воле Божьей. Читая это повествование, человек не может не видеть жгучей реальности этой борьбы. Это была борьба, исход которой решал все. Спасение мира решалось в Гефсиманском саду, потому что даже тогда Иисус, как человек, мог повернуть назад, и Божий план был бы сорван. В этот момент Иисус знал только одно: Он должен идти вперед, а впереди - Крест. Воля Божья властно звала Его вперед. В этом мире с каждым из нас случается ситуация, когда воля наша, подчиняется воле Отца Небесного, и становится как бы одной волей, при этом не сливаясь и не соединяясь, а звуча в унисон. Вот тогда в полной мере испытывается вера человека и в такой момент становится приятно на душе от того, что Иисус тоже прошел через это в Гефсиманском саду. Один из латинских отцов Церкви Тертуллиан рассказывает о высказывании Иисуса, которого нет ни в одном из Евангелий: "Кто не был искушаем, тот не может войти в Царство Небесное". А это значит, что у каждого человека есть своя собственная Гефсимания и каждый человек должен научиться сказать: "Да будет воля Твоя".

  Действительно друзья, этот отрывок Писания страшно читать, потому что он кажется вторжением во внутреннюю душевную борьбу Иисуса. Отправляясь в Гефсиманский сад, Иисус жаждал с одной стороны близости людей, с другой стороны - близости Божией. «Не хорошо человеку быть одному», - сказал Бог в самом начале (Быт. 1, 18). Когда у нас проблемы, нам нужно, чтобы кто-то был рядом с нами; нам даже не всегда нужно, чтобы он что-нибудь сделал для нас, нам даже необязательно говорить с ним, нам нужно лишь, чтобы был рядом человек.

  У Иисуса как имеющего и человеческое естество, в это время было такое же чувство. Странно, правда, что апостолы, только что утверждавшие, что они готовы умереть за Него, не могли остаться по Его просьбе бодрыми хотя бы один час. Но нельзя осуждать их, потому что напряжение и возбуждение момента отняло у них все силы.

  Из этого отрывка мы узнаем нечто об Иисусе: Человек в Иисусе не хотел умирать. Ему было тридцать три года, и никто не хочет умирать в свои лучшие годы. Он еще так мало сделал, и весь мир еще ждал спасения. Он знал, что такое распятие и инстинктивно содрогался при мысли об этом. Но, Человек в Нем должен был заставить Себя идти дальше, как это часто и мы делаем. Человек в Иисусе, понимал, почему все так должно было произойти, и Он был непоколебимо уверен в том, что такова воля Божия и, что Он должен идти этим путем дальше. Здесь мы видим веру и доверие человека в Иисусе. Его вера и доверие даже еще лучше видны в описании этого эпизода у Марка, где Иисус начинает Свою молитву словами: «Авва Отче!» (Мар. 14,36). В этом слове «Авва» много прекрасного. В книге «Притчи Иисуса» Иоахим Джеремиас пишет следующее: «Обращение Иисуса к Богу со словом Авва беспримерно во всей иудейской литературе. Объяснение этого факта можно найти у отцов Церкви Иоанна Златоуста, Феодора и Феодорета, что Авва (как ныне употребляется в арабском джаба) – именно так называл своего отца маленький ребенок - слово, которое каждый день употребляли в семье и его никто не отваживался употреблять по отношению к Богу. А Иисус употребил это слово по отношению к Богу. Он обратился к Своему Отцу Небесному так же по-детски - доверчиво и задушевно, как малое дитя к своему отцу». Мы знаем, как наши дети говорят с нами и как они называют нас, отцов. Вот также и Иисус говорил с Богом. Он называл Его Авва, как это делает малое дитя. Вот оно, то подлинное доверие, которое должно и у нас быть к Богу, о Котором Иисус поведал нам, что Он есть наш Отец Небесный.

  Ведь для Иисуса Бог, волю Которого Он исполнял, не был непреодолимым роком. Для Него Бог был не таким. Даже в этот ужасный час, когда Бог обратился к Нему с таким страшным требованием, Иисус обращается к Богу как к Отцу. «Велика воля Господа, Который не может причинить вреда ни мне, ни моим близким, и Который дал нам благодать и милосердие во все дни наши». Когда мы можем назвать Бога Отцом, мы можем вынести все. Иногда мы даже не сможем понять, почему с нами происходит то, что происходит, но можем всегда быть уверены в том, что «Рука Отца никогда не заставит ребенка пролить напрасно слезу». И именно в этом был уверен Иисус, и именно поэтому Он мог идти дальше, - и мы должны поступать так же. Обратите внимание на то, как кончается отрывок: приблизился предатель и его клика. Как реагировал на это Иисус? Нет. Он не сбежал, хотя даже сейчас, ночью, было бы несложно скрыться. Иисус решил встретить их лицом к лицу. До самого конца Иисус не сворачивал с пути.

 Готовы ли мы доверится Отцу Небесному как дети?

 Готовы ли мы подчинить добровольно, свою волю Ему?

 Готовы ли мы пить чашу, которую уготовал нам Господь?

 Готовы ли мы нести крест, который дает нам Бог?

 Да просим Господа о том, чтобы мы, Его силой и Его милостью были Готовы! Аминь

 

(В толковании использовались труды Уи́льяма Баркли, Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского).

Категория: Толкование Писания | Добавил: Alekca (17.12.2011) | Автор: Александр Скиданов
Просмотров: 9578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]