Пятница, 26.04.2024, 01:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Христианские статьи » Христианские статьи

ИНКВИЗИЦИЯ КАК ОНА ЕСТЬ

ИНКВИЗИЦИЯ КАК ОНА ЕСТЬ

  Современный секуляризованный мир уже давно подверг осмеянию множество институтов традиционного общества, а то, что осмеянию не поддалось, постарался демонизировать. В некоторых случаях это удалось сделать с такой потрясающей ловкостью, что даже те, кого по определению можно отнести к последним представителям Традиции (монархи, священники, военные…) оказываются полностью или частично дезориентированными. Поддаваясь этому, поистине дьявольскому внушению, и, соглашаясь с теми, кого следует называть не просто естественными оппонентами, но врагами Бога  и  Церкви, Государства   и  Общества,  они  также  начинают способствовать уничтожению Традиции.

  Одним из таких демонизированных современным миром институтов традиционного общества является Святая Инквизиция. Чтобы разгрести горы лжи и понять, чем же на самом деле являлась Инквизиция, начинать надо, что называется, от Адама. И это не метафора. Первым инквизитором был Бог. А первым инквизиционным процессом был процесс расследования преступления Адама перед Богом. (Кстати, латинское слово "incvisitio" и означает "расследование").

  Следует сразу сказать, что преступление Адама было не уголовным и не административным, а чисто религиозным, т.е. грехом, непосредственно нарушающим связь человека с Богом. ("Religio" переводится с латинского как "связь".) Нарушен был не закон, установленный людьми, а закон установленный Богом: "не ел ли ты от дерева, с которого, Я запретил тебе есть?" – спросил Господь (Быт. III, 11). Адам же ответил: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. III, 12). В ответе Адама можно увидеть определённую ересь, ибо Адам не просто пытается перевалить свою вину на жену, но и пытается представить Бога источником зла. Если плод с дерева, с которого есть запрещено, дала жена, а жену дал Бог, то, следовательно, Бог и дал то, что есть нельзя.

  Жена Адама ересь вроде бы явно не высказывает, а просто говорит, что "змей обольстил меня, и я ела" (Быт. III, 13). Но на самом деле в слове "обольстил" кроются те самые обольщающие слова змея: "нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. III, 4-5). Таким образом, если жена Адама соблазнилась именно на эти слова змея, значит она поверила им, и, следовательно, поверила в то, что Бог мог солгать, исходя из каких-то Своих интересов. И вновь Бог теперь уже женой Адама представляется источником зла, в данном случае как лжец. Представлять же, что Бог может творить зло - есть несомненная ересь.

  По окончании же расследования был вынесен соответствующий приговор, приведённый затем в исполнение. И здесь также необходимо сказать, что санкция за преступление Адама и его жены была определена заранее - "смертию умрешь" (Быт. II, 17). И Адам, и его жена знали это. До вкушения плодов с дерева познания добра и зла они могли жить в Раю практически бесконечно. После же вкушения, их плоть стала тленной, т.е. сопровождаемой различными физическими недомоганиями, болезнями, старением и, в конечном итоге, смертью. Бог никого не обманул. Он сказал правду. И даже при всём Своём милосердии Он не мог отменить санкцию за преступление Адама и его жены, ибо в этом случае Он действительно представлялся бы лжецом, а слова змея-искусителя оказались бы истиной. Милосердие Бога было проявлено в другом. Смерть как последствие первородного греха помимо сопровождаемых негативных явлений в то же время является и единственной возможностью прекращения тленности и, соответственно, мучений плоти. (Хотя, разумеется, только после смерти и по воскресении.) Живой труп зрелище малопривлекательное, а уж для самого обладателя бесконечно гниющей плоти, - и подавно.

  Главное, что следует вынести из вышевысказанных рассуждений, заключается в том, что Бог, запрещая есть с дерева познания добра и зла, а также попуская испытываемые Адамом и его женой страдания плоти и даже саму смерть, заботился, во-первых, о спасении бессмертных душ Адама и его жены, которые могли погибнуть, будучи оторванными в результате греха от Бога, а во-вторых, заботился также и о спасении их тел после воскресения. Но ведь о том же заботилась и Святая Инквизиция!

  Одновременно надо сказать, что принцип, лежащий в основе вопросов, задаваемых Богом Адаму и его жене, совпадают и с тем подходом, какой применяла Инквизиция. Бог, задавая вопросы Адаму и его  жене, разумеется, знал, какими должны быть их ответы. (Знал Он и то, какими  они  будут  на  самом  деле, ибо  Он  всеведущ.) Инквизиторы, которые, конечно, не могли заранее знать, какими будут ответы (хотя из предварительной информации могли догадываться), тем не менее, всё-таки знали о том, какими ответы должны быть. Инквизиционный процесс – это не научный диспут, не коллоквиум, не коллегиум, и не консилиум. Инквизиторы ничего не пытались выяснить из того, чего бы уже не знали. Никто не выяснял спорных вопросов. Расследование (incvisitio) заключалось только в одном, - в определении того, совпадёт ли то, что ответит подозреваемый еретик с Учением Церкви, которое хранит Истину, необходимую для спасения души, или нет. В случае совпадения ответов и, следовательно, ортодоксальности подозреваемого, человек отпускался на все четыре стороны. В случае расхождения, он предупреждался о том, что его взгляды содержат ересь, которая, как известно, опасна для спасения души.

  Последствия этого могли быть следующими. Человек мог раскаяться в своей ереси, и после некоторого наказания также отпускался на все четыре стороны. Если же предполагаемый еретик продолжал настаивать на своей ереси, то он объявлялся еретиком "заведомым", т.е. упорствующим. И в этом случае, даже после достигнутого с помощью различных методов раскаяния, наказание могло быть гораздо более строгим. И совсем иначе решался вопрос о том, что делать с еретиком, который, не смотря на все старания Церкви, не желает расставаться с губительной для его души ересью. А устоять после применения инквизиционных методов воздействия на плоть мог лишь одержимый дьяволом (или, разумеется, поддерживаемый Богом, - но это иная ситуация) человек. В этих случаях, Церковь в лице Святой Инквизиции передавала еретика светским властям, говоря при этом, что все её попытки вернуть еретика в лоно Матери-Церкви успехом не увенчались. Что с ним теперь делать, должны решать они.

  Светские же правители, как правило, предавали еретика публичной казни, поскольку ни один правитель не желал иметь в своём государстве смутьянов, ибо естественной целью любого государства является порядок в стране. А любые, даже самые тихие ереси, как известно из истории, в конечном итоге неизбежно приводят к беспорядкам, мятежам и войнам.

  Здесь можно вспомнить катарскую (альбигойскую) ересь, представители которой возненавидели свою плоть больше чем аскеты, и мiр – больше, чем отшельники. Даже такой либеральный критик Святой Инвизиции как Генри Чарльз Ли не мог не признать, что "…Какими бы ужасными ни казались нам средства, направленные к подавлению ереси, каким бы чувством сострадания ни проникались мы к несчастным жертвам, мы без всякого колебания можем утверждать, что при тех условиях вопрос о католицизме был также вопросом и о цивилизации и прогрессе. Если бы катаризм стал господствующей религией или даже религией, равноправной с католицизмом, то, несомненно, его влияние было бы гибельно. Если бы аскетизм, возводимый катарами в догмат в вопросе о половых сношениях, стал общим, то он неизбежно повлёк бы за собой вымирание человеческого рода; а так как это явно нелепо, то весьма вероятно, что раньше, чем человечество примирилось бы с предстоящей ему гибелью и с идеей о возвращении всех изгнанных душ к их создателю Богу, брак был бы заменён свободным сожительством, что привело бы к разрушению идеи семьи. Осуждая видимый мiр и вообще всё вещественное как дело рук сатаны, катаризм наносил тяжёлый удар стремлению людей к улучшению внешних условий их существования; поэтому, если бы это верование распространилось среди большинства людей, оно привело бы Европу в дикое состояние первобытных времён. Проповедь катаров была не только восстанием против Церкви, но и отрицанием человека перед природой…" (Г. Ч. Ли – "История инквизиции в средние века").

  Разумеется, идеальная схема Святой Инквизиции, несомненно, имела свои отклонения (и даже злоупотребления) на практике. Но судебные ошибки, не говоря уже о взяточничестве, подкупе, лжесвидетельстве и т.п. имели место во все времена. Также как имели место тирания правителей, измена супругов, кража имущества и т.п. Но ведь из-за этого человечество не собирается отказываться от судов, от государства, от брака, или от собственности. Причиной злоупотреблений является не та благая цель, которая ставится перед тем или иным общественным институтом, а поражённая грехом человеческая натура. Но ведь как раз именно с грехами человеческими и была призвана бороться Святая Инквизиция. Причём с грехами особого рода - с ересями, которые можно назвать грехами "эпидемическими", способными поразить целые регионы и страны. Без сомнения, прекращение деятельности Святой Инквизиции привело к расцвету всевозможных ересей, которые в конечном итоге действительно разрушили Традиционную Европу. И только благодаря деятельности Святой Инквизиции реформатский хаос был задержан не менее чем на триста лет. Именно Инквизиция защищала истинное, т.е. основанное на Христе, европейское единство.

  Теперь стоит немного остановиться на методах, применявшихся Святой Инквизицией по отношению к еретикам, (в том числе к ведьмам и колдунам). Пытки, о которых все наслышаны, на самом деле не являлись основным методом выяснения истины и обращения грешника. Основным методом было убеждение словом. И только духовная глухота упорствующего еретика заставляла прибегать к физическому воздействию. Тело как таковое, хотя и было создано Богом прекрасным (как всё творение), тем не менее, неизбежно несло на себе печать грехопадения – свою тленность и смертность. Душа же, напротив, по природе своей христианка и потому принадлежит вечности. И именно  ради  спасения  этой  вечной  души, инквизиторы  допускали  использование  страданий  тела. Кстати, не менее строго инквизиторы относились и к своему собственному телу.

  Целью Святой Инквизиции было не истязание как можно большего количества людей и, конечно, не получение их имущества, а спасение душ для Царствия Небесного. Причём всеми доступными способами. Кстати, если сравнить способы, которые использовала Святая Инквизиция, со способами, которые использовали государственные дознаватели в те же времена, то окажется, что пытки инквизиторов были намного милосерднее. Это просто малоизвестный исторический факт. Здесь, кстати, уместно будет сказать, что всем известная Испанская инквизиция, отличавшаяся наивысшим усердием в этом вопросе, была, в отличие от Святой Инквизиции, не церковным институтом, а государственным.

  Теперь можно перейти к допустимости (т.е. наличию власти) одних людей пытать или даже предавать смерти других людей не за уголовные преступления, а за "преступные мысли", за иной взгляд на мiр, за поклонение иным богам. Ответ на этот вопрос можно с лёгкостью найти в Священном Писании. Сам Господь установил наказание в виде смертной казни за такие преступления, которые как раз и расследовались Святой Инквизицией. Например:

"Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них". (Лев. XX, 27).

"…хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господа, предан будет смерти". (Лев. XXIV, 16).

"…пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти". (Втор. XVIII, 20) и т.п.

  Иисус же не нарушить пришёл закон, но исполнить. И если Он и относился с милосердием к грешникам, то только к "обычным", "земным", плотским, и то лишь в случае их искреннего раскаяния. Зато к грешникам по духу, т.е. грешникам в религиозной сфере, Он последовательно строг. И в первую очередь к фарисеям и книжникам иудейским, которые стали служить не Богу, а сатане. Он же, создав Церковь Свою, передал Ей и власть "связывать и развязывать" на земле и пасти агнцев Его. А настоящий пастырь всегда заботится об овцах. И если овца заболевает, настоящий пастырь не позволяет ей бегать с остальными овцами, чтобы не случилось эпидемии. А лечит её, иногда применяя суровые меры. Исцелённую же отпускает обратно. Безнадёжно же больную оставляет на съедение волкам.

  Ересь же, как было сказано, болезнь духовная и эпидемическая. Охватывая целые регионы и даже страны, как, например, в случае с альбигойцами или с позднейшими протестантскими ересями – лютеранством, кальвинизмом и т.д., они оказываются хуже чумы, которая лишает жизни всего лишь тело, тогда как ересь губит бессмертную душу. Не лучше ли изначально не допускать этого, позволив Святой Инквизиции действовать на благо самих же людей и во славу Божию.

  Скажем более того. Божественным провидением каждое церковное таинство, каждая часть Символа Веры, проявляется в мире материализовано, как бы воплощаясь в нём.

  Например, таинство крещения проявлено в том изобилии покрывающих землю церквей, часовен, монастырей, всякой освящённой земли, в том числе кладбищ, придорожных крестов и т.д. Сама планета Земля является как бы крещёной во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И потому её символ - шар, увенчанный крестом.

Таинство мvропомазания проявилось в мiре под видом христианских государств, в полноте реализуемых только при монархическом строе. Тут и католическая теория двух мечей и православная симфония властей.

  Что же такое Святая Инквизиция, как не материальное проявление таинства исповеди, начинающегося со смиренного исследования собственной души и раскаяния, завершающегося искренним исповеданием своих грехов.

  Осуждение Святой Инквизиции - не есть ли подсознательный отказ от таинства исповеди? Давно уже в качестве епитимьи священниками обычно назначается лишь прочтение нескольких молитв. Но разве не говорил Иоанн Предтеча: "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния” (Мф. III, 7-8). А ведь Иоанн Предтеча - малейший из тех, кто вошёл в Царствие Небесное. Кто же из ныне живущих, может спастись? "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь.” (Мф. III, 10).

  И потому те, кто не желает видеть Великого Инквизитора на земле, увидят его на Страшном Суде. Кто против Святой Инквизиции, тот против спасения рода человеческого. Кто считает, что Святая Инквизиция не нужна, тот считает, что не нужна и Святая Церковь Христова. Церковь без Инквизиции - есть церковь духовных импотентов. А Церковь без Крестовых Походов - есть кастрированная церковь.

  Иисус Христос воплотился в полноте человеческого облика и обладал всеми достоинствами мужчины. Нынешние же хулители и ниспровергатели Святой Инквизиции и Крестовых Походов - есть стерилизаторы Христа.

  Кто ныне выгонит торгующих жидов из Храма? Кто опрокинет столы меновщиков - банки и биржи? Кто опрокинет скамьи, продающих Отечество? Кто рассыпет их деньги - доллары и евро, акции и векселя?

  Но жидовский синедрион уже вынес свой приговор. Крестовые Походы и  Святая  Инквизиция  осуждены.  И уже вбиты гвозди в благословенные руки Спасителя. Усиленно вбивается гвоздь и в милосердные ноги Иисуса Стремительно пронзается Его Пресвятое Сердце...

  Но мы верим в Воскресение Распятого. И сразу после временного жидовского торжества - субботнего шаббата-шабаша, Он явится верным своим и укрепит их, и новый Константин получит Крест со словами "Сим победиши”, и взметнутся над землёй Крестоносный Меч и Инквизиторский Бич, и исполнится, наконец, мечта Спасителя: "вот идет огонь, и как бы я хотел, чтобы он скорее разгорелся”.

                                                                                                                    Игорь Лавриненко

Категория: Христианские статьи | Добавил: Alekca (28.03.2012) | Автор: Игорь Лавриненко
Просмотров: 1555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]