Четверг, 15.11.2018, 09:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь

Искусство на службе литургии

Искусство на службе литургии

(Бенедикт XVI)

  Дорогие братья и сестры!

  Глубокая связь между красотой и литургией должна заставить нас быть внимательными ко всем формам художественного выражения, поставленным на службу литургии. Важным компонентом сакрального искусства является, несомненно, архитектура церквей, в которых следует выдвинуть на первый план единство между элементами собственно пресвитерия: алтаря, креста, дарохранительницы, амвона, место предстоятеля. В связи с этим следует помнить, что цель сакральной архитектуры заключается в том, чтобы обеспечить Церковь, совершающую тайны веры, особенно - Евхаристию, наиболее приспособленным пространством для достойного проведения литургии. Действительно, природа христианского храма определена самим литургическим действом, которое включает в себя собрание верных (ecclesia), «живых камней» храма (ср. 1 Петр 2,5). Этот же принцип действителен для всего сакрального искусства в целом, особенно для живописи и скульптуры, в которых религиозная иконография должна быть ориентирована к сакраментальной мистагогии. Углубленное знание форм, которые сакральное искусство сумело выработать на протяжении веков, может оказать большую помощь тем, на ком лежит обязанность заказывать архитекторам и художникам произведения искусства, связанные с литургией. Поэтому необходимо, чтобы в формирование семинаристов и священников была включена в качестве важного предмета история искусств с особым акцентом на культовые сооружения в свете литургических норм. Одним словом, во всем, что касается Евхаристии, должен быть вкус к прекрасному. Следует проявлять также заботу и внимание к облачениям, к убранству, к священным сосудам, дабы, соединенные между собой органичным и упорядоченным образом, они питали изумление тайной Бога, проявляли единство веры и укрепляли набожность.

  Литургическое пение

  В ars celebrandi (Искусство надлежащего Богослужения) важное место отводится литургическому пению. Св. Августин в одной из своих знаменитых проповедей с полным правом утверждает: «Новый человек знает, какая она – песнь новая. Пение есть выражение радости и – если задуматься об этом немного глубже – оно есть выражение любви». Собравшийся на богослужение Народ Божий поет хвалу Богу. За свою двухтысячелетнюю историю Церковь создала и продолжает создавать музыку и песни, представляющие собой достояние веры и любви, которое не должно быть утрачено. Воистину, в литургии мы можем сказать, что одна песня стоит другой. В связи с этим следует избегать жанровой импровизации или введения музыкальных жанров, не отвечающих смыслу литургии. В качестве литургического элемента пение должно включаться в свойственную богослужению форму. Вследствие этого все – в тексте, мелодии, исполнении – должно соответствовать смыслу прославляемой тайны, частям обряда и литургическому времени. Наконец, принимая во внимание разные направления и весьма похвальные различные традиции, я все же хочу, как об этом просили Отцы Синода, чтобы была дана должная оценка григорианскому пению, в качестве пения, свойственного римской литургии.

  Поручаю всех вас заступничеству Приснодевы Марии и от всего сердца преподаю вам свое Апостольское благословение.

Из Ватикана.

BENEDICTUS PP. XVI



Источник: http://www.agnuz.info/home.html
Категория: Проповедь | Добавил: Alekca (14.06.2012) | Автор: Бенедикт XVI W
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]