Среда, 23.05.2018, 02:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь

Евхаристия и Эсхатология

Евхаристия и Эсхатология

(Бенедикт XVI)

 Евхаристия: дар странствующему человеку

  Дорогие братья и сестры!

  Если истинно то, что Таинства есть реальность, принадлежащая Церкви, странствующей во времени навстречу полному проявлению победы воскресшего Христа, то столь же истинным является то, что нам дано предвкусить – особенно в Евхаристической литургии – эсхатологическое свершение, к которому движутся каждый человек и все творение (Рим 8,19). Человек создан для истинного и вечного счастья, которое ему может дать только любовь Бога. Однако наша раненная свобода потеряла бы ориентир, если бы не было возможно ощутить уже сейчас что-то от будущего свершения. Впрочем, каждому человеку – чтобы идти в правильном направлении – необходимо быть ориентированным к конечной цели. Этой высшей целью, в реальности, является Сам Господь Христос, победитель греха и смерти, Который делает Себя присутствующим нам особым образом в Евхаристическом богослужении. Так, будучи пока «пришельцами и странниками» (1 Петр 2,11) в этом мире, в вере мы уже участвуем в полноте воскресшей жизни. Евхаристическая трапеза, открывая свое глубоко эсхатологическое измерение, идет на помощь нашей свободе в пути.

Эсхатологическая трапеза

  Размышляя об этой тайне, можем сказать, что Своим пришествием Иисус поставил Себя в отношения с ожиданием, присутствующим в народе Израиля, во всем человечестве и, в конце концов, – в самом творении. Даруя Самого Себя, Он объективно положил начало эсхатологическому времени. Христос пришел, чтобы собрать воедино рассеянный народ Божий (Ин 11,52), ясно показывая намерение собрать общину завета, чтобы привести к исполнению обетования Бога, данные древним отцам (Иер 23,3; 31,10; Лк 1,55.70). В призыве Двенадцати – число которых следует связывать с двенадцатью племенами Израиля – и в послании, порученном им во время Тайной Вечери накануне Своих искупительных Страстей совершать Его воспоминание, Иисус показал, что желает передать всей основанной Им общине задачу быть в истории знамением и средством начатого в Нем эсхатологического собрания. Поэтому в каждом Евхаристическом богослужении сакраментальным образом осуществляется эсхатологическое собрание Народа Божия. Евхаристическая трапеза является для нас реальным предвосхищением последней трапезы, предсказанной пророками (Ис 25,6-9) и описанной в Новом Завете как «брак Агнца» (Откр 19,7.9), который следует совершать в радости общения святых.

Молитва об усопших

  Евхаристическое богослужение – в котором мы возвещаем смерть Господа, провозглашаем Его воскресение в ожидании Его пришествия – является залогом будущей славы, в которой и наши тела будут прославлены. При совершении Воспоминания нашего спасения в нас укрепляется надежда на воскресение плоти и на возможность встретиться вновь, лицом к лицу, с теми, кто предшествовал нам в знамении веры. С этой точки зрения мне хотелось бы напомнить всем верным о важности молитвы за упокой души усопших, особенно о служении Святых месс о них, чтобы, очищенные, они могли достичь блаженного созерцания Бога. Вновь открывая эсхатологическое измерение, глубоко укорененное в Евхаристии – которую прославляем и которой поклоняемся, – мы, таким образом, подкрепляемся на нашем пути и утешаемся в надежде славы (Рим 5,2; Тит 2,13).

  Поручаю всех вас заступничеству Приснодевы Марии и от всего сердца преподаю вам свое Апостольское благословение.

Из Ватикана. 

BENEDICTUS PP. XVI



Источник: http://www.agnuz.info/full-news/items/papa-vstretilsja-s-delegaciej-pravoslavnyx-i-katolicheskix-ierarxov.html
Категория: Проповедь | Добавил: Alekca (19.04.2012) | Автор: Бенедикт XVI W
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]