Понедельник, 22.10.2018, 00:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Проповедь » Проповедь

Евхаристия и Дева Мария

Евхаристия и Дева Мария

(Бенедикт XVI)

 

  Дорогие братья и сестры!

  Из связи между Евхаристией и отдельными Таинствами и из эсхатологического значения святых тайн возникает в своей целостности облик христианской жизни, призванной быть в каждое мгновение духовным культом, благоугодным Богу приношением. И если истинным является то, что мы все еще находимся на пути к полному свершению нашей надежды, то это не лишает нас возможности уже сейчас с благодарностью признать, что то, что даровал нам Бог, находит совершенное воплощение в Деве Марии, Матери Божией и нашей Матери: Ее Успение, Взятие в небо в теле и душе, является для нас знаком твердой надежды, поскольку оно указывает нам, паломникам во времени, ту эсхатологическую цель, которую уже сейчас дает нам предвкусить таинство Евхаристии. В Пресвятой Марии мы видим также совершенное исполнение сакраментального способа, которым Бог достигает человеческое творение и вовлекает его в Свою спасительную инициативу. От Благовещения до Пятидесятницы Мария из Назарета предстает как человек, свобода которого находится в полном распоряжении воли Божией. Ее Непорочное Зачатие проявляется именно в безусловном послушании слову Божию. Послушная вера есть та форма, которую принимает Ее жизнь в каждое мгновение по отношению к деланию Бога. Дева внимающая, Она живет в полном согласии с божественной волей; Она хранит в Своем сердце слова, идущие к Ней от Бога и, слагая их, подобно мозаике, Она учится глубже понимать их (ср. Лк 2,19.51);

  Мария есть великая Уверовавшая, с полным доверием отдающая Себя в руки Божии, предавая Себя на Его волю. Эта тайна углубляется до полного вовлечения в искупительную миссию Иисуса. Как утверждал II Ватиканский Собор, «Пресвятая Дева следовала путем веры и верно хранила Свое единение с Сыном, до самого Креста, подле которого Она стояла по явному Божественному замыслу (ср. Ин 19, 25), глубоко страдала с Сыном Своим Единородным и материнским сердцем приобщалась к Его жертве, с любовью согласившись на заклание Жертвы, от Нее рожденной; и, наконец, была дана как Мать одному из учеников Самим Христом Иисусом, умирающим на Кресте и говорящим: ‘Жено! Се, сын Твой’». От Благовещения до Креста Мария является Той, Которая принимает Слово, соделавшееся в Ней плотью и затем сопровождает Его до того мгновения, когда Оно погружается в молчание смерти. Наконец, именно Она принимает в Свои руки принесенное в жертву, уже безжизненное тело Того, Кто воистину возлюбил Своих «до конца» (Ин 13,1).   

  Поэтому всякий раз, приближаясь в Евхаристической литургии к Телу и Крови Христовой, мы обращаемся также и к Ней, Которая приняла для всей Церкви жертву Христа, полностью к ней присоединяясь. Отцы Синода справедливо утверждали, что «Мария кладет начало участию Церкви в жертве Искупителя». Она есть Дева Непорочная, Которая безоговорочно принимает дар Божий и, таким образом, Она присоединяется к делу спасения. Мария из Назарета, образ рождающейся Церкви, является образцом того, как каждый из нас призван принять дар, соделанный Иисусом из Самого Себя в Евхаристии.

  Поручаю всех вас заступничеству Приснодевы Марии и от всего сердца преподаю вам свое Апостольское благословение.

Из Ватикана.

BENEDICTUS PP. XVI



Источник: http://www.agnuz.info/full-news/items/papa-vstretilsja-s-delegaciej-pravoslavnyx-i-katolicheskix-ierarxov.html
Категория: Проповедь | Добавил: Alekca (28.04.2012) | Автор: Бенедикт XVI W
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]