Четверг, 25.04.2024, 23:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Католичество » Катехизис

Продолжение - РОЗАРИЙ ДЕВЫ МАРИИ - Апостольское послание о Святом Розарии Святейшего Отца Иоанна Павла II епископату, духовенству и верующи

Глава III

Для меня жизнь - Христос

 

Розарий - способ переживания тайны

 

26. Розарий предлагает особый способ размышления о тайнах Христа, цель которого - помочь верующему впитать их. Этот метод основан на повторении. В первую очередь, это относится к молитве "Радуйся, Мария", которую, созерцая каждую тайну, мы повторяем десять раз. Если повторение рассматривать поверхностно, то возникает искушение считать Розарий сухим и скучным. Совсем иначе дело обстоит, когда Розарий рассматривается как проявление любви, заставляющей неустанно обращаться к возлюбленному со словами, содержание которых одинаково, но, в то же время, разнообразно благодаря наполняющему их чувству.

  Во Христе Бог действительно принял "сердце из плоти". Итак, у Него не только Божественное сердце, исполненное милости и прощения, но и сердце человека, способное на проявление разных чувств. Подтверждение этому, если оно необходимо, нетрудно найти в волнующей беседе Христа с Петром после Воскресения: "Симон Ионин, любишь ли ты Меня?" Трижды Он задает Свой вопрос, и трижды звучит ответ: "Так, Господи, Ты знаешь, что Я люблю Тебя" (см. Ин 21,15-17). Вне контекста этого отрывка, очень важного для понимания миссии Петра, невозможно почувствовать всю красоту троекратного повторения настойчивого вопроса и ответа на него, выражаемых словами, которые хорошо известны вселенскому опыту любви человека. Чтобы понять Розарий, необходимо понять динамику психологии любви.

  Очевидно, что поскольку молитва "Радуйся, Мария" обращена непосредственно к Пресвятой Деве, именно с Ней и через Нее наша любовь достигает Иисуса. Повторение питает в нас желание все более уподобиться Христу, поэтому его можно назвать настоящей схемой христианской жизни. Св. Павел открыл нам это в пламенных словах: "Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп 1,21), - и далее: "Уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал 2,20). Розарий помогает нам возрастать в подражании Господу и стяжать тем самым святость.

 

Полезный метод...

 

27. Не стоит удивляться тому, что связь с Христом можно установить при помощи определенного метода. Бог общается с человеком, сообразуясь с особенностями нашей природы и жизненными ситуациями. Поэтому христианская духовность - хотя ей известны возвышенные формы мистического молчания, при котором яркость неописуемого союза человека с Богом затмевает любые образы, слова и жесты, - как правило, вовлекает личность полностью, со всей совокупностью ее психофизических характеристик и отношений.

  Наиболее очевидно это проявляется в Литургии. Совершение таинств и сакраменталий (треб - прим. пер.) связано с определенными обрядами, которые затрагивают все измерения личности. То же самое присуще и нелитургическим формам молитвы. Молитвенная суть христологического размышления Востока заключена в словах "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного" [ККЦ 2616]. По традиции, их связывают с ритмом дыхания, это помогает молящемуся непрерывно взывать к Богу и в какой-то мере осуществляет стремление к тому, чтобы Христос стал дыханием, душой и всем в его жизни.

 

...который, тем не менее, можно улучшить

 

28. В Апостольском послании "Novo millennio ineunte" я вспоминал о том, что сегодня на Западе ощущается потребность обновить молитвенное размышление, которая порой находит привлекательные стороны в практиках других религий [см. в п. 33: AAS 93 (2001), 289]. Немало христиан из-за недостаточного знания христианской традиции созерцания поддаются их влиянию. Однако в них, несмотря на положительные элементы, порой совместимые с христианским опытом, нередко сокрыт неприемлемый идеологический подтекст. Большой популярностью у них пользуются методы, которые, будучи, как кажется, направленными на достижение высокой сосредоточенности духа, состоят из техник психофизического свойства и опираются на повторение и символы. Розарий также относится к этой гамме в общей панораме феноменологии религии, однако ему присущи особые черты, отражающие сущностную специфику христианства.

  В действительности это не что иное, как метод созерцания. Поскольку Розарий - всего лишь метод, им необходимо пользоваться, не упуская из виду цель, ибо он не может быть целью сам по себе. Однако не стоит недооценивать его, поскольку этот метод - плод многовекового опыта. На его защиту встает опыт бесчисленных святых, что, впрочем, не исключает возможности улучшить его. Именно поэтому в настоящем Послании добавлена новая часть, светлые тайны, и даны некоторые советы по чтению всего цикла молитв. Этими предложениями я, уважая повсеместно распространенную структуру молитвы, стремлюсь помочь верующим понять ее символические аспекты в соответствии с требованиями повседневной жизни. Иначе возникает опасность, что чтение Розария не только не принесет ожидаемых духовных плодов, но что даже четки, которыми мы пользуемся при молитве, будут рассматриваться как некий амулет или магический предмет, и тем самым будет абсолютно искажено их подлинное предназначение и функция.

 

Объявление тайны

 

29. Объявление названия тайны и, если это возможно, одновременный показ соответствующей иконы можно сравнить со снятием покрова над сценой, на которой следует сосредоточить свое внимание. Слова направляют воображение и душу к названному эпизоду - одному из моментов жизни Христа. Духовная традиция Церкви, почитание икон, различные формы благочестия, в которых немало элементов, воздействующих на органы чувств, а также метод молитвы, предложенный св. Игнатием Лойолой в "Духовных упражнениях", прибегают к изобразительному и образному ряду (compositio loci), чтобы помочь душе глубже сконцентрироваться на той или иной тайне. Более того, это соответствует самой логике Воплощения: Бог пожелал в Иисусе принять образ человека. Именно благодаря Его телесной природе мы можем прикоснуться к тайне Его Божества.

  Потребности в конкретизации отвечает также объявление названия тайн во время чтения Розария. Безусловно, тайны не заменяют Евангелие и, более того, некоторые из них не отражены на страницах Нового Завета. Розарий не заменяет lectio pina (Божественного или молитвенного чтения Писания - прим. пер.), напротив, он его предполагает и развивает. Тем не менее, размышление над тайнами Розария, пусть и дополненное светлыми тайнами, ограничивается основными эпизодами из жизни Христа, поэтому душа от них легко может обратиться к Евангелию, особенно когда Розарий читается во время продолжительных духовных упражнений.

 

Слушание Слова Божия

 

30. Для того, чтобы размышление опиралось на Библию и было более глубоким, полезно, объявив название тайны, прочитать соответствующий отрывок из Писания, более или менее пространный, смотря по обстоятельствам. Никакие другие слова не приносят столько пользы, как Богодухновенное Слово. Его следует слушать, помня, что это - Слово Бога, данное мне сегодня.

  Понимаемое таким образом, оно вписывается в методологию чтения Розария и, в отличие от простого напоминания уже хорошо усвоенных сведений, не вызывает скуки. Нет, речь идет не о том, чтобы в памяти всплыла какая-то информация, но о том, чтобы позволить "говорить" Богу. Во время торжественных многолюдных богослужений чтение Слова можно дополнить кратким комментарием.

 

Молчание

 

31. Молчание питает слушание и размышление. Полезно прежде, чем начать молиться вслух, после объявления названия тайны и чтения Слова, помолчать некоторое время, чтобы сосредоточиться на созерцаемой тайне. Открыть для себя ценность молчания - вот секрет практики созерцания и размышления. Один из недостатков общества высокоразвитых технологий и масс-медиа - тот факт, что становится все труднее хранить молчание. Подобно тому, как в Литургии требуются моменты тишины, так и во время чтения Розария, услышав Слово Божие, нужно сделать краткую паузу и дать душе сосредоточиться на содержании объявленной тайны.

 

"Отче наш"

 

32. Естественно, что, услышав Слово и сосредоточившись на тайне, душа возносится к Отцу. Иисус в каждой из Своих тайн обязательно ведет нас к Отцу, к Которому Он Сам непрестанно обращается, поскольку покоится в Его "недре" (ср. Ин 1,18). Он хочет ввести нас в близость с Отцом, чтобы вместе с Ним мы взывали: "Авва, Отче" (Рим 8,15; Гал 4,6). Благодаря связи с Отцом, Он делает нас Своими братьями и собратьями друг другу, посылая нам Святого Духа, Который есть и Его, и Отца. Таким образом, молитва "Отче наш", которая легла в основу христологическо-богородичной медитации, совершающейся посредством повторения молитвы "Радуйся, Мария", сообщает размышлению над тайной церковный опыт, даже если верующий молится в одиночестве.

 

Десятикратное повторение "Радуйся, Мария"

 

33. Это - основной элемент Розария, делающий его богородичной молитвой в полном значении этого слова. Однако именно в свете верно понимаемых слов молитвы "Радуйся, Мария" со всей ясностью открывается, что богородичный характер Розария не только не противопоставлен христологическому, но, напротив, подчеркивает и выделяет его. Первая часть молитвы "Радуйся, Мария" составлена из слов архангела Гавриила и св. Елизаветы, обращенных к Богородице. Она представляет собой созерцание в преклонении перед тайной, воплощающейся в Деве из Назарета. Можно сказать, что она выражает восхищение Небес и земли и, каком-то смысле, приоткрывает восхищение Самого Бога, созерцающего Свой шедевр - воплощение Сына в девственном лоне Марии - радостно, как сказано в Книге Бытия (см. Быт 1,31), это первоначальное "pathos, с которым Бог на заре творения смотрел на дела рук Своих" [Иоанн Павел II. Послание к работникам искусств (4 апреля 1999 г.), 1: AAS 91 (1999), 1155]. Повторение молитвы "Радуйся, Мария" во время чтения Розария погружает нас в поток чувства восхищения Бога: это ликование, изумление, признание величайшего чуда в истории. Это - исполнение пророчества Марии: "Отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк 1,48).

  Имя Иисуса - сердцевина молитвы "Радуйся, Мария" и своего рода водораздел между ее первой и второй частями. Порой, когда верующий молится впопыхах, от его внимания ускользает эта грань, а с ней вместе - и связь с тайной Христа, которую он созерцает. Именно акцент, который необходимо сделать на Имени Иисуса и Его тайне, отличает выразительное и плодотворное чтение Розария. Павел VI вспоминал в Апостольском обращении "Marialis cultus" обычай, распространенный во многих местах, присоединять определенный рефрен, связанный с созерцаемой тайной, для того, чтобы подчеркнуть Имя Христа [см. п. 46: AAS 66 (1974),155. Такая практика недавно получила высокое одобрение Конгрегации Богослужения и Таинств в "Direttorio su pieta' popolare e liturgia. Principi e orientamenti" (17 декабря 2001 г.), 201, Citta' del Vaticano, 2002, p.165]. Тем более похвально прибегать к этому обычаю во время публичного чтения Розария. В нем выражена христологическая вера, обращенная к различным моментам жизни Искупителя. Это - исповедание веры и одновременно подспорье в размышлении, благодаря которому легче впитать и пережить тайну Христа, читая молитву "Радуйся, Мария". Повторять Имя Иисуса - единственное Имя, в котором нам дано надеяться на спасение (ср. Деян 4,12) - в единстве с Именем Пресвятой Матери и словно по Ее подсказке - вот путь подражания, цель которого - как можно глубже погрузить нас в жизнь Христа.

  Из особой связи со Христом, которая делает Марию Богородицей (Теотокос), также проистекает сила воззвания, с которым мы обращаемся к Ней во второй части молитвы, вверяя Ее Материнскому заступничеству свою жизнь и смерть.

 

"Слава"

 

34. Славословие Пресвятой Троицы - цель христианского созерцания. Христос - истинный Путь, Который во Святом Духе ведет нас к Отцу. Проходя этот путь до конца, мы обязательно оказываемся перед тайной Трех Божественных Ипостасей, Которым мы должны воздавать славу, поклонение и благодарение. Важно, чтобы молитва "Слава", кульминация созерцания, была хорошо заметна при чтении Розария. Во время публичного богослужения для выделения этого неотъемлемого и отличительного элемента любой христианской молитвы, ее можно петь.

  В той мере, насколько размышление над тайнами будет сосредоточенным, глубоким и движимым - от одной "Радуйся, Мария" к последующей - любовью ко Христу и Марии, прославление Пресвятой Троицы после чтения каждого десятка молитв не будет сводиться к поспешному завершению, но приобретет созерцательный оттенок, возведет душу к высотам Рая и дарует ей возможность в какой-то мере пережить Фаворский опыт в предвкушении будущего созерцания: "Хорошо нам здесь быть" (Лк 9,33).

 

Заключительное воззвание

 

35. В повсеместно установившейся практике чтения Розария после славословия Пресвятой Троицы следуют краткие молитвы, варьирующиеся в зависимости от местных обычаев. Ни в коей мере не принижая их роли, я хотел бы подчеркнуть, что созерцание будет еще более плодотворным, если не забывать прочесть по завершении каждой тайны молитву об обретении особых плодов размышления над ней. Таким образом связь Розария с христианской жизнью станет заметнее. Это подсказывает одна прекрасная литургическая молитва, которая приглашает нас испрашивать способность в размышлении над тайнами Розария "подражать тому, что в них заключено и обрести то, что в них обещано" ["...concede, quaesumus, ut haec mysteria sacratissimo beatae Mariae Virginis Rosario recolentes, et imitemur quod continent, et quod promittunt assequamur", Missale Romanum 1960, In festo B. M. Virginis a Rosario].

  Допустимы варианты заключительной молитвы, как это уже имеет место. Тем самым Розарий в большей мере приспосабливается к различным духовным традициям и христианским общинам. В связи с этим необходимо с должным пастырским благоразумием защищать наиболее значимые практики, получившие распространение в центрах и санктуариях, посвященных Богородице, где особое внимание уделяется Розарию, с тем, чтобы Народ Божий ценил подлинное духовное богатство и подпитывал им свое созерцание.

 

Четки

 

36. Четки - традиционный атрибут Розария. При поверхностном подходе они представляют собой всего-навсего предмет, который помогает не сбиться со счета при чтении молитвы "Радуйся, Мария". Однако четкам присуще и символическое измерение, углубляющее созерцание.

  В связи с этим прежде всего следует заметить, что бусины сходятся к Распятию: им открывается и на нем же завершается молитва. Жизнь и молитва верующих сосредоточены на Христе. Все исходит от Него, все стремится к Нему, все через Него, во Святом Духе, приходит к Отцу.

  Помогая в отсчете и отмечая ход молитвы, четки напоминают собой непрерывное созерцание и христианское совершенствование. Блаж. Бартоло Лонго сравнивал их с "цепью", которая приковывает нас к Богу. Безусловно, четки - это цепь, но сладостная; именно такой неизменно предстает связь человека с Богом, Который есть Отец. Это - и цепь "сыновства", связывающая с Марией, "рабой Господней" (ср. Лк 1,38) и, наконец, с Самим Христом, Который, будучи Богом, стал "рабом" из любви к нам (ср. Флп 2,7).

  Трактуя символику четок еще шире, можно сказать, что они характеризуют наши взаимные отношения, напоминают об узах общности и братства, которые соединяют всех нас во Христе.

 

Начало и завершение

 

37. В современных условиях Церкви принято по-разному начинать чтение Розария. В некоторых регионах эту молитву обычно открывают словами 70(69) Псалма: "Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне", чтобы молящиеся глубже осознали свою бренность. Другие же общины начинают его с "Верую", основывая свое созерцание на исповедание веры. Эти, равно как и иные простые способы, в той мере, насколько они направляют душу к созерцанию, одинаково допустимы. Чтение Розария, как правило, завершается молитвой в интенциях Папы - тем самым молящийся охватывает широкую панораму потребностей Церкви. Именно для поощрения экклезиологического измерения Розария Церкви было угодно щедро даровать индульгенции тем, кто читает его, пребывая в должном расположении.

  Розарий, переживаемый таким образом, действительно оказывается духовным путем, на котором Мария предстает как Матерь, Наставница, Водительница и поддерживает верующего своим могущественным заступничеством. Нет ничего удивительного в том, что душа испытывает необходимость в конце молитвы, в которой она познала сокровенный опыт материнства Марии, воздать славу Пресвятой Деве чтением прекрасной молитвы "Salve Regina" либо "Лоретанской литании". Это - увенчание внутреннего пути, приведшего верующего в живое общение с тайной Христа и Его Пресвятой Матерью.

 

Распределение во времени

 

38. Розарий можно ежедневно читать полностью, и есть люди, которые, заслуживая всяческой похвалы, это делают. Тем самым молитва наполняет день тех, кто проводит свою жизнь в созерцании; она сопровождает больных и пожилых людей, в чьем распоряжении много свободного времени. Однако очевидно - и это тем более справедливо, учитывая светлые тайны - что многие не могут читать в день более одной части Розария, соблюдая при этом определенное расписание в течение недели. Благодаря такому распределению молитв, каждый день приобретает особую духовную окраску, подобно тому, как Литургия "меняет цвет" в разные периоды литургического года.

  В соответствии с общепринятой практикой, понедельник и четверг посвящены радостным тайнам, вторник и пятница - скорбным, среда, суббота и воскресенье - славным. Куда же включить светлые тайны? Принимая во внимание то, что славные тайны читаются и в субботу, и в воскресенье, причем суббота - день, издревле посвящаемый Пресвятой Богородице, представляется закономерным в этот день второй раз за неделю поразмышлять над радостными тайнами, в которых особым образом возвещается присутствие Марии. Таким образом, четверг освобождается для размышления над светлыми тайнами.

  Это указание ни в коей мере не должно ограничивать соответствующую свободу в индивидуальных либо общинных размышлениях; определенные изменения могут быть продиктованы духовными и пастырскими требованиями, а главным образом - необходимостью согласования с литургической практикой. И еще важнее, чтобы верующие в большей мере понимали и переживали Розарий как путь созерцания. Именно благодаря ему неделя христиан, как и Литургия, стремится к воскресенью - дню Христова Воскресения - и тем самым преображается в странствие по тайнам жизни Христа, Который являет Себя в жизни Своих учеников как Господь времен и истории.

 

Заключение

 

"О благословенный Розарий Марии,

 сладостная цепь, сковывающая нас с Богом!"

 

39. Все сказанное выше выражает сегодняшнее богатство этой традиционной молитвы, которой присущи простота молитвы народной и вместе с тем - богословская глубина зрелого созерцания для тех, кто в нем нуждается.

  За этой молитвой Церковь всегда признавала особую действенность, прибегая к общинному чтению и постоянной практике Розария в самых сложных ситуациях. В те моменты, когда огромной опасности подвергалось само христианство, верующие приписывали спасение от бедствий силе именно этой молитвы и прославляли Пресвятую Деву Розария как Радетельницу о спасении.

  Установление мира на планете и все семьи я сегодня - как подчеркивал в начале, - охотно вверяю действенности этой молитвы.

 

Мир

 

40. Трудности, с которыми сталкивается мировое сообщество в начале нового тысячелетия, заставляют полагать, что лишь вмешательство Всевышнего, в Чьих силах обратить сердца тех, кто переживает трудности и тех, кто распоряжается судьбой народов, может даровать надежду на светлое будущее.

 Розарий - молитва, по природе своей обращенная к миру, поскольку она заключается в созерцании Христа, Который есть Князь мира и "мир наш" (см. Еф 2,14). Тот, кто соединяется с тайной Христа - а Розарий ведет именно к этому - открывает секрет мира и превращает его в цель своей жизни. Более того, благодаря силе присущего ему медитативного характера, спокойному повторению молитвы "Радуйся, Мария", Розарий оказывает умиротворяющее действие на молящегося, делает его способным во всей глубине своего бытия принять, испытать и защищать истинный мир души, особый дар Воскресшего (ср. Ин 14,27; 20,21).

  Эта молитва дарует мир еще и потому, что приносит плоды милосердия. Розарий, читаемый как подлинно медитативная молитва, не только помогает встретить Христа в Его тайнах, но также являет Лик Христа в наших братьях, особенно - в страждущих. Разве можно, размышляя над радостными тайнами, над тайной Младенца, рожденного в Вифлееме, не испытывать желание принять, защитить и распространять жизнь, заботиться о детях, страдающих в различных уголках земли? И разве можно, созерцая светлые тайны, следуя по стопам Христа, дающего Откровение, не свидетельствовать о Его заповедях блаженства в повседневной жизни? Как можно созерцать Христа Распятого, страждущего под бременем креста, и не ощущать потребность стать "киринеянином" для каждого брата, испытывающего скорбь или охваченного отчаянием? И как можно, наконец, обращать свой взор ко славе Воскресшего Христа и Марии, увенчанной Царицы, не ощущая желания сделать этот мир более прекрасным, справедливым, приблизить его к первоначальному замыслу Бога?

  Итак, побуждая нас обратить взор на Христа, Розарий направляет нас к созиданию мира на земле. Читая эту молитву, голоса всех верующих сливаются в единый хор, следуя призыву Христа "всегда молиться и не унывать" (см. Лк 18,1); поэтому Розарий дает нам надежду, что и сегодня можно одержать победу в столь изнурительной битве за мир. Эта молитва ни в коей мере не предполагает бегства от мирских проблем, она помогает нам ответственно и самоотверженно взглянуть на них и дарует силу для их разрешения с упованием на помощь Бога и с твердой решимостью при любых обстоятельствах свидетельствовать о любви, "которая есть совокупность совершенства" (см. Кол 3,14).

 

Семья: родители...

 

41. Розарий, молитва о мире, всегда был молитвой семьи и о семье. Когда-то христиане особенно любили его читать в своих семьях, и, безусловно, это укрепляло их единство. Нельзя утратить столь драгоценное наследие. Необходимо возродить практику молитвы в семьях и молиться о них, в том числе - читая Розарий.

  Если в Апостольском послании "Novo millennio ineunte" я поощрял мирян совершать литургию Часов, сделать ее неотъемлемой частью повседневной жизни приходских общин и различных объединений [...], то сегодня я предлагаю вам Розарий. Речь идет не об альтернативах, а о дополняющих друг друга способах христианского размышления. Поэтому я прошу всех, кто занимается пастырским попечением о семьях, настоятельно призывать их к чтению Розария.

  Семья, которая молится вместе, остается нерушимой. Святой Розарий, по давней традиции, явил себя как необыкновенно действенная молитва, благодаря которой семья укрепляет свое единство. Каждый член семьи, обращая свой взор на Иисуса, обретает способность взглянуть на себя всякий раз по-новому, общаться, оказывать поддержку, прощать другого, и во Святом Духе обновить завет своей любви.

  Многие сложности, с которыми сталкиваются современные семьи, особенно в странах с развитой экономикой, обусловлены затруднением процесса общения. Члены семьи все реже собираются вместе, а те редкие моменты, когда это удается, "поглощают" изображения на экране телевизора. Вернуться к чтению Розария в кругу семьи - значит ввести в ежедневную жизнь совсем другие образы - образы тайны спасения: Искупителя, Его Пресвятой Матери. В семье, где читается Розарий, царит дух дома в Назарете: ее средоточием становится Иисус. Члены семьи разделяют с Ним радости и печали, в Его руки предают нужды и чаяния, в Нем обретают надежду и силу продолжать свой путь.

 

...и дети

 

42. Полезно доверить силе этой молитвы и процесс воспитания детей. Разве в самом Розарии не отражен жизненный путь Христа - с момента зачатия и вплоть до смерти, Воскресения и прославления? Родителям все труднее сопровождать своих детей в процессе их взросления. В обществе высокоразвитых технологий, СМИ и глобализации все происходит слишком быстро, и культурная пропасть между поколениями углубляется. Самая непредсказуемая информация и неожиданный опыт быстро вторгаются в жизнь детей и подростков, а родителей нередко охватывает страх перед опасностями, которым подвергаются их чада. Часто родители испытывают потрясение, узнав, что их дети стали жертвами наркотической зависимости, "проглотили" приманку разнузданного гедонизма, поддались искушению насилия, жизни, лишенной смысла, и отчаянию.

  Чтение молитв Розария за детей, и тем более - с детьми, стремление приучить их сызмальства ежедневно делать "молитвенную остановку" в кругу семьи, безусловно, не может разрешить все трудности, однако в его силах оказать духовную помощь, которую не стоит недооценивать. Можно возразить, что Розарий - молитва, не отвечающая вкусам современных детей и молодежи. Однако такие возражения, скорее всего, основаны на невнимательном, рассеянном чтении молитвы. В конце концов, ничто не мешает детям и молодым людям при соблюдении основной структуры Розария обогатить его чтение - как в кругу семьи, так и в молитвенных группах - допустимыми символическими и практическими приемами, которые помогут им лучше понять и оценить его. Почему бы не попробовать? Пастырское попечение о молодежи ничего не отвергает, но горячо приветствует находки - в этом меня убеждают Всемирные дни молодежи! Оно способно, с помощью Божией, совершить поистине значимые дела. Я уверен, что молодые люди, хорошо подготовившись к чтению Розария, смогут вновь удивить взрослых, сделают его своей молитвой и будут читать его с воодушевлением, присущим их возрасту.

 

Розарий - сокровище, которое следует открыть заново

 

43. Возлюбленные братья и сестры! Молитва, настолько простая и в то же время богатая, действительно заслуживает того, чтобы христиане заново открыли ее. Давайте особенно постараемся открыть Розарий уже в текущем году, примем предложение и последуем плану, намеченному в Апостольском послании "Novo millennio ineunte", которым вдохновляются многие поместные Церкви, составляя программы развития пастырской деятельности на ближайшее будущее.

  Я особо обращаюсь к вам, возлюбленные собратья в епископском служении, пресвитеры и диаконы, и ко всем, на кого возложены различные пастырские обязанности: испытав на собственном опыте красоту Розария, прилежно распространяйте его.

  Я полагаюсь также и на вас, богословы. Своими мудрыми и методичными размышлениями, основанными на Слове Божием и чуткими к жизненному опыту христианского народа, помогите ему открыть Библейские основы, духовное богатство и пастырскую действенность этой традиционной молитвы.

  Я рассчитываю на вас, монашествующие, призванные к особому служению, чтобы созерцать Лик Христа в "школе" Марии.

  Я обращаюсь ко всем вам, братья и сестры, кем бы вы ни были: к вам, христианские семьи, к вам, больные и пожилые, к вам, молодые люди. Вновь с упованием возьмите в руки четки, заново откройте для себя Розарий в свете Священного Писания, в соответствии с Литургией, в условиях повседневной жизни.

  Пусть мой призыв будет услышан! В начале двадцать пятого года своего Понтификата я предаю это Апостольское послание в мудрые руки Пресвятой Девы Марии, духовно преклоняясь перед Ее образом в прекрасном санктуарии, который воздвиг блаж. Бартоло Лонго, апостол Розария. Я с радостью повторяю волнующие слова, которыми он завершает знаменитое "Воззвание к Царице Святого Розария": "О благословенный Розарий Марии, сладостная цепь, сковывающая нас с Богом, узы любви, соединяющие нас с Ангелами, оплот спасения от напастей преисподней, надежная гавань для терпящих бедствие! Мы никогда не забудем о тебе. Ты будешь нашим утешением в час агонии. Тебе будет предназначен последний поцелуй угасающей жизни. Последнее, что произнесут наши уста, будет Твое сладостное Имя, о Царица Святого Розария, наша Возлюбленная Матерь, Прибежище грешников, Владычица наша, Утешение скорбящих. Будь же благословенна ныне и присно на земле и на Небесах".

 

 Иоанн Павел II

 Ватикан, 16 октября 2002 г.,

 начало двадцать пятого года нашего Понтификата

 

http://pasqa.narod.ru/archive/art028.html



Источник: http://pasqa.narod.ru/archive/art028.html
Категория: Катехизис | Добавил: Alekca (17.03.2012)
Просмотров: 1379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]